Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Сан-Пьетро-ин-Винколи (Basilica di San Pietro in Vincoli al Colle Oppio) или в переводе «Святой Пётр в цепях на холме Оппио» – римско-католическая титулярная церковь со статусом малой базилики, являющая также одним из самых посещаемых мест паломничества в Риме. Она расположена на холме Оппио (Colle Oppio), в районе Монти (Rione Monti) на Пьяцца ди Сан-Пьетро-ин-Винколи (Piazza di San Pietro in Vincoli).

Само название базилики говорит о её главной реликвии – цепях (в православии — веригах), в которые был закован апостол Пётр в иерусалимской и римской тюрьмах. Кроме этой религиозной святыни, посетителей старинной базилики привлекает одно из её главных художественных произведений – статуя сидящего Моисея, которая по праву считается шедевром Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti).

История

История базилики Святого Петра в цепях, сохранившей во многом свою первоначальную структуру, уходит корнями в V в., что делает её одним их старейших христианских храмов Рима.

Она известна также как Евдосская базилика (Basilica Eudossiana), что является отсылкой к истории, в которой переплетаются достоверные факты и легенды.

Обретение реликвии

В 442 г. Элия Евдокия – жена императора Восточной Римской империи (Византии) Феодосия II получила в подарок от иерусалимского патриарха Ювенала цепи, которыми согласно Деяниям апостолов, Пётр был скован в тюрьме в Святом городе. Позже из Константинополя женщина отправила часть драгоценного дара в Рим своей дочери Лицинии Евдоксии – супруге западного императора Валентиниана III. Он же, в свою очередь, передал цепи папе Льву I Великому, который подтвердил их подлинность.

Известно, что в Риме апостол Пётр провёл перед казнью свои последние дни в Мамертинской тюрьме (Carcere Mamertino o Tulliano). Согласно легенде, как только папа Лев I приложил цепь из Иерусалима к цепи из римской тюрьмы, они чудесным образом слились в одну. В память об этом событии и для сохранности священных вериг было принято решение о постройке на холме Оппио христианской базилики.

Это было очень важное решение, которое укрепляло дух верующих после разграбления Рима вестготами несколькими годами ранее, а также с точки зрения перехода от города с языческими храмами к городу с христианскими церквями.

Строительство и реконструкции

По воле императрицы Лицинии Евдоксии базилика была построена в 442 г. на остатках церкви IV в., известной как Ecclesia Apostolorum – Церковь Апостолов. Причина разрушения предыдущего строения в 435 г. неизвестна, но его размеры были впечатляющими, если учесть, что центральный неф имел по 15 колонн с каждой стороны, а площадь апсиды составляла 34х10 метров. Ещё раньше на этом месте находился древнеримский городской комплекс III в. до н. э. — III в. н. э., называемый «Временный дом Нерона» (Neronian Domus Transitoria). В целом строительство христианской базилики на античных руинах продолжалось около 48 лет, растянувшись по времени с 422 г. до 470 г.

Освящение базилики произошло в 439 г. при понтификате Сикста III. В то время она ещё называлась старым именем Ecclesia Apostolorum и была посвящена сразу двум апостолам Петру и Павлу. В 501-502 гг. базилика упоминалась с именем одного святого как Ecclesia a vincula sancti Petri, и только в VIII в. утвердилось нынешнее название Basilica di San Pietro in Vincoli al Colle Oppio.

Сан-Пьетро-ин-Винколи перестраивалась и реставрировалась несколько раз на протяжении прошедших столетий.

Самые крупные изменения в архитектуру и интерьер здания были внесены в VIII в. папой Адрианом I и в XV -XVI вв. папами Сикстом IV и Юлием II, которые продолжили начатое кардиналом Никола Кузана (Nicola Cusano) восстановление базилики после её упадка во время Авиньонского плена (1309 — 1377).

Последние реставрационные работы проводились в XVIII в. под руководством Франческо Фонтана (Francesco Fontana), а также в 1875 году.

В 1493 г. кардинал Джулиано делла Ровере (будущий папа Юлий II) передал Сан-Пьетро-ин-Винколи религиозному ордену августинских канонов Латеранских островов, которые управляют базиликой и в настоящее время.

Описание

Свой нынешний облик Сан-Пьетро-ин-Винколи сохранила с XVI в., что подтверждает рисунок в Путеводителе по Риму 1588 года.

Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Фасад

Главный фасад базилики, зажатый стенами монастыря, довольно скромный для религиозного здания Рима с внушительными размерами 28х60 м (такими же, как и у более ранней церкви).

Простой портик с пятью арками, поддерживаемыми восьмиугольными колоннами, был построен в 1475 г. по проекту архитектора Баччо Понтелли (Baccio Pontelli). Такой приём оформления входа в церковь был неновый и существовал ещё в V веке, неся традиции прошлого. Во время гонений на первых христиан культовые здания было принято скрывать, а не выделять среди других архитектурных сооружений города.

В 1570–1578 гг. над портиком появилась надстройка этажа с плоской крышей и пятью небольшими окнами (чтобы скрыть старый фасад).

Бронзовые ажурные решётки с изящным узором относятся к временам Климента XI (1649 — 1721). Они были установлены для защиты церкви в ночное время от нищих и домашнего скота, который до XIX в. мог свободно бродить по улицам Рима. Мраморный портал базилики (единственный вход, что необычно) сохранился с V в., но его внутренняя часть претерпела изменения в XVI веке.

Задний фасад базилики намного колоритнее, чем вид со стороны Пьяцца ди Сан-Пьетро-ин-Винколи. Внешняя часть апсиды, обращённая на восток, и стены базилики выполнены из красного кирпича и являются оригинальной структурой V века.

Монастырь

Проект прилегающего к базилике монастыря, построенного в 1493 — 1503 гг., приписывается Джулиано да Сангалло (Giuliano da Sangallo), а его внутренний дворик с изящным колодцем — Антонио да Сангалло Младшему (Antonio da Sangallo il Giovane).

Монастырь проект Джулиано да Сангалло Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Украшение колодца, где присутствуют гербы пап Сикста IV и Юлия II, выполнил Симоне Моска (Simone Mosca) — флорентийский скульптор, работавший с Микеланджело.

Монастырь колодец Симоне Моска Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

В клуатре монастыря также находится небольшой фонтан 1642 г., подаренный монашеской общине кардиналом Антонио Барберини (Antonio Barberini), о чём напоминает длинная надпись и, конечно, пчёлы из фамильного герба знаменитой семьи.

Колокольня и часть монастыря были снесены в XX в., когда стены обители занял факультет гражданского и промышленного строительства университета Сапиенца. Кстати, монастырский колодец стал символом инженерного факультета главного учебного заведения Рима.

Интересный факт: По просьбе кардинала Джулиано делла Ровере архитектор построил рядом с базиликой и виллу (не сохранилась), в которой кардинал хранил знаменитую статую греческого бога, известную как Аполлон Бельведерский. Позже, заняв папский престол, Джулиано делла Ровере перевёз древний шедевр на Ватиканский холм в Казино Бельведер (Casino di Belvedere).

Интерьер

Сан-Пьетро-ин-Винколи соответствует типичному плану римской базилики.

Интерьер Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Три нефа, разделённые рядами из 20 дорических колонн, заканчиваются тремя апсидами. Самая большая из них – центральная, в ней находится монументальный киворий (балдахин), возведённый между 1876 и 1877 годами по проекту Вирджинио Веспиньяни (Virginio Vespignani). Конструкция навеса состоит из четырёх коринфских колонн из розового гранита и пирамидальной крыши из позолоченного дерева.

Алтарь Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Центральный алтарь из мрамора, построенный в результате реконструкции 1465 г., остался почти в неизменном виде.

Происхождение изящных и дорогих колонн нефа остаётся спорным. Вероятно, в V в. они были перенесены с Porticus Liviae — портика Древнего Рима, построенного в 7 г. до н. э. императором Августом для своей жены Ливии Друзилла.

Проходы боковых нефов покрыты сводами, состоящими из каркаса скрещённых арочных рёбер. Такой архитектурный элемент в интерьере Сан-Пьетро-ин-Винколи был применён впервые и позже повторялся при строительстве других церквей.

Цилиндрический свод центрального нефа с его кессонным потолком относится к 1706 г.; автором проекта стал знаменитый Франческо Фонтана. Потолочная фреска «Чудо цепей Петра» написана в том же году итальянским художником Джованни Батиста Пароди (Giovanni Battista Parodi).

фреска «Чудо цепей Петра» Джованни Батиста Пароди Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Сюжет росписи показывает, как папа Александр I прикасается священными цепями к зобу на шее святой Бальбины и исцеляет её.

Оригинальный пол базилики не сохранился, так как он был разобран в 1956 г. для проведения раскопок.

Главные достопримечательности

Сан-Пьетро-ин-Винколи известна прежде всего священными цепями апостола Петра и Моисеем Микеланджело. Именно к ним выстраивается очередь из посетителей, как только открываются двери базилики.

Цепи святого Петра

Главная реликвия базилики – цепи святого Петра.

Цепи святого Петра христанская реликвия в базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Это бесценное сокровище христиан уже несколько столетий влечёт огромное количество паломников, молящихся о чуде исцеления. Вериги находятся под главным алтарём в реликварии, закрываемом двумя дверцами из позолоченной бронзы 1477 г. работы ювелира Джованни Маттео Фоппа, известного как Карадоссо (Caradosso). К сожалению, рисунок с сюжетом из жизни святого Петра можно увидеть на этих дверцах только тогда, когда они закрыты.

Изящный ковчег для вериг, изготовленный архитектором Андреа Бусири Вичи (Andrea Busiri Vici), был подарен базилике в 1856 г. кардиналом Никкола Парраччани Кларелли (Niccola Parracciani Clarelli) с титулом церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи.

Цепи святого Петра имеют длину около 2 метров и состоят из двух соединённых частей: 23 кольца с воротом – из Мамертинской тюрьмы и 11 звеньев – из темницы Иерусалима. В прошлом многие понтифики передавали в дар другим церквям части священных цепей или пыль от их спила, поэтому одна из главных христианских реликвий встречается и в других храмах Италии и Европы.

По обе стороны от реликвария находятся статуи святого Петра и ангела, освободившего апостола от оков в темнице Иерусалима.

Ежегодно 1 августа католики отмечают праздник «Чуда слияния цепей», во время которого в базилике проходят специальные торжественные церемонии. До последней реставрации в 1875 г. ларец с реликвией находился в ризнице и выносился для обозрения только в особенно важные дни.

Гробница Юлия II

Если для верующих главное сокровище базилики – вериги святого Петра, то для почитателей искусства – статуя Моисея работы Микеланджело. Сан-Петро-ин-Винколи иногда называют музеем этой скульптуры, подчёркивая ценность шедевра гениального автора.

Проект

Статуя пророка Моисея создавалась Микеланджело как часть ансамбля для гробницы папы Юлия II.

проект Гробница папы римского Юлия II
Понтифик задумал для себя невиданный до этого по грандиозности мавзолей, который можно было сравнить только с величественными усыпальницами римских императоров. Прямоугольный в основании и устремляющий пирамидальной вершиной в небеса, трёхуровневый погребальный памятник из безупречно белого мрамора должны были украсить 40 статуй в полный человеческий рост.

Дерзость замысла заключалась в том, что свою усыпальницу гордый папа Юлий II хотел разместить в центральном нефе Собора Святого Петра (Basilica di San Pietro in Vaticano), а именно в том месте, где сейчас находится колоссальный Балдахин-ди-Сан-Пьетро (Baldacchino di San Pietro).

Разработку проекта папа доверил тогда ещё молодому, но уже проявившему себя скульптору Микеланджело Буонарроти, который начал работу в 1505 г., а закончил её только в 1545 г. уже зрелым и знаменитым мастером.

Приступая к воплощению проекта воодушевлённый Микеланджело только на поиски идеального мрамора в карьерах Каррары потратил почти восемь месяцев. Из-за финансовых проблем строительство памятника продвигалась медленно, а вскоре Юлий II охладел к этому проекту и переключился на другие работы в Ватикане.

В 1508 г. он дал скульптору новый заказ – роспись Сикстинской капеллы (Cappella Sistina). Микеланджело с головой погрузился в создание фресок, а работы над погребальным памятником папы доверил своим ученикам. Смерть Юлия II в 1513 г. и личные проблемы помешали Микеланджело завершить проект великого мавзолея. Занявший папский престол Лев X приказал уменьшить размеры гробницы своего предшественника и установить её в базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи – месте, где служил Юлий II, будучи кардиналом.

Как известно, всего было пять вариантов неосуществлённых проектов гробницы и только шестой, значительно упрощённый, был утверждён в 1542 г. и воплощён в 1545 г.

Скульптор с глубокой болью в душе сожалел о том, что ему не удалось воплотить свой первоначальный замысел. Тем не менее, то, что он успел сотворить, поражает своей гениальностью.

Статуи

Надгробие Юлия II появилось в Сан-Пьетро-ин-Винколи только через 32 года после смерти папы, при этом его тело никогда не находилось в этой базилике. Понтифик был захоронен вместе с прахом своего дяди Сикста IV, а после осквернения могилы во время разграбления Рима в 1527 году войсками Карла V Габсбурга, его останки поместили в передней части памятника папе Клименту X в соборе Святого Петра в Ватикане.

Внешний вид гробницы Юлия II далёк от первоначального проекта и больше напоминает его «усечённый» вариант, представляя только фасад задуманного мавзолея. Завершали строительство надгробия ученики Микеланджело, используя рисунки и готовые скульптуры своего учителя.

Микеланджело успел создать всего несколько статуй для изначально задуманной скульптурной композиции. Две готовые статуи – «Восставший раб» и «Умирающий раб» в 1546 г. были подарены самим Микеланджело Роберто Строцци, который преподнёс их французскому королю Франциску I. С 1793 г. они, как национальное достояние страны, находятся в Лувре. Остальные фигуры не были завершены и в настоящее время выставлены в Галерее Академии во Флоренции (La Galleria dell’Accademia di Firenze).

Гробницу Юлия II украшают три оригинальных статуи Микеланджело — сидящий в центре Моисей и расположенные по обе стороны от него Рахиль (справа) и Лия (слева).

Гробница Юлия II Моисей Микеланджело Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Аллегорические женские фигуры, созданные в 1540-1545 гг., по замыслу автора противопоставлены друг другу. Лия – первая жена Иакова символизирует жизнь деятельную, а изящная и возвышенная Рахиль – вторая жена библейского патриарха — жизнь созерцательную. Две добродетели в женских образах указывают на черты души и характера Юлия II, который обладал одновременно церковной и светской властью.

В центре второго яруса гробница находится статуя Мадонны с Младенцем (1527 г.) работы Доменико Фанчелли (Domenico Fancelli), а в боковых нишах – Сибилла и Пророк, выполненные Рафаэлло да Монтелупо (Raffaello da Montelupo) и Доменико Фанчелли (Domenico Fancelli).

В последнее время искусствоведы всё больше склоняются к гипотезе, что фигура возлежащего Юлия II, погружённого в вечный сон, также является работой Микеланджело, а не Томмазо Босколи (Tommaso Boscoli), как считалось ранее. Именно эта статуя должна была стать композиционным центром гробницы, как прекрасное завершение её главной цели – прославление и возвышение понтифика. Но в результате всё внимание и заслуженное восхищение получила статуя Моисея, в которую Микеланджело вложил свой талант и душу и которая стала восприниматься как одно из великих свершений человеческого гения.

Моисей Микеланджело

Мраморная статуя Моисея была выполнена Микеланджело в период с 1513 по 1515 год. Она предназначалась для второго уровня гробницы, и поэтому её большие размеры (2, 35 см в высоту) рассчитывались с учётом перспективы для пропорционального восприятия снизу.

Моисей Микеланджело Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Последние исследования подтвердили, что спустя 25 лет после создания статуи скульптор «повернул» голову Моисея немного влево в сторону от апсиды со святыми цепями. Этим он добился не только большей выразительности в динамичной позе фигуры, но и донёс тонкий религиозный смысл: Моисей, презиравший Золотого тельца, подменившего Бога, также не одобрил бы индульгенции, которые получали паломники, поклонявшиеся веригам святого Петра.

Образ сидящего Моисея с красивым и одухотворённым лицом получился ярким и выразительным. Еврейский пророк запечатлён в момент, когда он спустился с горы Синай после разговора с Богом. Его взгляд гордый, решительный и даже немного злой обращён к вероотступникам, поклоняющимся ложному идолу. В теле Моисея чувствуется напряжение мышц и даже пульсация крови по вздутым венам, что подчёркивает то усилие воли, которым пророк сдерживает свой гнев. Правой рукой он защищает каменные Скрижали Закона, полученные от Бога, и касается своей роскошной бороды. То как передал Микеланджело волны волос в мраморе можно сравнить с живописными мазками на полотне, настолько борода кажется мягкой и шелковистой.

Сверхъестественное сияние, исходящее от головы библейского пророка, скульптор передал в виде двух небольших рожек на лбу статуи. Такая традиция изображения Моисея появилась ещё в XI в. и распространилась по всей Западной Европе.

Получившийся образ Моисея был очень близок к характеру решительного и вспыльчивого Микеланджело, который считал эту статую своим лучшим творением. Существует легенда, объясняющая трещину в колене мраморного Моисея. Скульптор, осознавая совершенство статуи, в гневе ударил её молотком со словами «Почему ты не можешь говорить?».

Другие достопримечательности

Было бы несправедливо не обратить внимание и на другие достопримечательности базилики Сан-Пьетро-ин-Винколи – вместилище чудесных фресок, картин и ценных старинных памятников, большая часть из которых относится к эпохе Возрождения.

Фрески Якопо Коппи

Роспись центральной апсиды привлекает внимание уже при входе в базилику.

Фрески Якопо Коппи (Jacopo Coppi) Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Фрески Якопо Коппи (Jacopo Coppi) относятся к 1577 г. и изображают события, связанные с главной реликвией:

  • слева — ангел выводит апостола Петра из темницы Иерусалима;
  • справа – Лициния Евдоксия передаёт цепи папе Льву I;
  • в центре — Элия Евдокия получает цепь от патриарха Ювенала в Иерусалиме.

Роспись купола посвящена чуду Распятия в Бейруте, которое имело место в VII в., когда иудеи надругались над христианской иконой. Выбирая этот сюжет, художник, вероятно, хотел провести параллель с цепями святого Петра, которые также, как израненная и источающая кровь икона с изображением Иисуса, могли дарить чудеса исцеления от неизлечимых недугов.

Саркофаг братьев Маккавеев

Под главным алтарём базилики находится склеп, в котором хранится саркофаг IV в. с останками семи еврейских братьев Маккавеев.

Саркофаг еврейских братьев Маккавеев

Они были замучены вместе со своей матерью во II в. до н.э. в результате пыток, которые не сломили их приверженность Закону Моисея. Древний саркофаг, разделённый на семь ниш и украшенный сюжетами из Нового Завета, был обнаружен в 1876 г. при реставрационных работах. В то же время для ценной находки был оформлен склеп, полностью украшенный фресками с цветочными мотивами. Роспись над саркофагом была сделана в 1876 г. Сильверио Каппарони (Silverio Capparoni). Она изображает мученичества братьев Маккавеев и их матери, которая умоляла помиловать хотя бы последнего своего ребёнка.

К сожалению, в последнее время крипта закрыта, так как после недавнего вскрытия саркофага было обнаружено, что в нём лежат кости собак, а не братьев-мучеников.

Гробница Никола Кузано

В начале левого прохода на стене находится могильная плита кардинала Никола Кузано, которую выполнил в 1464 г. Андреа Брегно (Andrea Bregno) – ведущий скульптор Рима до Микеланджело.

Гробница Никола Кузано Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

В центре рельефа изображён святой Пётр, держащий в одной руке цепь, слева – коленопреклонённый кардинал, а справа – ангел-освободитель апостола. Изображение лобстера внизу рельефа – отсылка к фамильному гербу.

Никола Кузана был не только кардиналом базилики Сан-Пьетро-ин-Винколи, но и видным деятелем XV в., известным как теолог, философ, гуманист, юрист и математик. Будучи немцем по происхождению, своё сердце он завещал похоронить отдельно в родном городе Бернкастель-Кус в Рейнской области, в часовне больницы Святого Николая.

Мозаика Сан-Себастьяно

Третий алтарь левого нефа украшен единственной сохранившейся в базилике мозаикой VII века с изображением святого Себастьяна.

мозаика VII века с изображением святого Себастьяна базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Это очень необычное изображение по сравнению с привычной иконографией, которая рисует прекрасного полуобнажённого юношу, пронзённого стрелами. На мозаичной иконе Сан-Себастьян – это пожилой мужчина, облачённый в длинные византийские одеяния по образу придворных императора Юстиниана.

Статую святого Себастьяна можно также увидеть в базилике Сант-Аньезе-ин-Агоне (Sant’Agnese in Agone) на Пьяцца Навона (Piazza Navona).

Алтарь и мозаика появилась в Сан-Пьетро-ин-Винколи в 680 г. как обет для отражения чумы в Риме. До этого мощи святого Себастьяна в одноимённой церкви в городе Павия (Pavia) на серевере Италии уже спасли её жителей от страшной болезни.

Могила братьев Поллайоло

Слева от входа в базилику находится могила флорентийских художников, скульпторов и ювелиров Антонио дель Поллайоло (слева) и его младшего брата Пьеро (справа).

Могила братьев Поллайоло Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Бюсты художников приписывают Луиджи Каппони (Luigi Capponi), который мог их выполнить в период с 1498 г. по 1510 г. Творчество братьев имело успех.

Могила братьев Поллайоло Бюсты крупным планом Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Известно, что мастерская Антонио во Флоренции конкурировала с мастерской знаменитого Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio). Старший брат стал автором великолепных гробниц папам Иннокентию VIII (1497) и Сиксту IV (1493), которые находятся в Соборе Святого Петра в Ватикане.

В историю искусства Антонио дель Поллайоло вошёл ещё и как автор знаменитых братьев-младенцев Ромула и Рема, которых он добавил к Капитолийской волчице – символу Рима.

Слева от надгробного памятника братьям Поллайоло находится ниша с ликом Иисуса Христа. Вероятно, это изображение сохранилось с V в. и представляет собой особую ценность, как одно из самых ранних живописных образов Иисуса.

Картины

В боковых апсидах, выходящих на трансепт, можно полюбоваться алтарными картинами двух часовен:

  • справа — «Санта-Маргерита ди Антиохия» (1644) итальянского художника Джованни Франческо Барбьери (Giovanni Francesco Barbieri) по прозвищу Гверчино (Guercino);
    Санта-Маргерита ди Антиохия Джованни Франческо Барбьери базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме
  • слева – «Непорочная Мадонна» (1585) — Джованни Паоло Лолмо (Giovanni Paolo Lolmo).

На первом алтаре правого нефа находится ещё одна работа Гверчино – «Сант-Агостино» (середина XVII в.).

Гверчино Сант-Агостино базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Вдоль правого прохода на втором алтаре стоит обратить внимание на картину «Освобождение святого Петра» (1683) Пьетро Санти Бартоли (Pietro Santi Bartoli), которая является копией работы 1604 г. кисти Доменикино (Domenichino), находящейся в ризнице.

Освобождение святого Петра 1683 Пьетро Санти Бартоли копия Доменикино в базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

В левом нефе первый алтарь, посвящённый Скорбящей Богоматери, хранит картину XVI в. «Оплакивание мёртвого Иисуса Христа», приписываемую Кристофоро Ронкалли (Cristoforo Roncalli), известному как Помаранчо (Pomarancio).

Оплакивание мёртвого Иисуса Христа Кристофоро Ронкалли Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Погребальные памятники

Погребальные памятники базилики, относящиеся как к эпохе Возрождения, так и к более позднему времени, притягивают внимание, прежде всего, как восхитительные работы скульпторов. Папы и кардиналы не прогадали, выбирая талантливых мастеров, которые увековечили их имена.

Вдоль правого прохода художественный интерес представляют:

  1. Мраморный погребальный памятник 1611 г. кардинала Ланфранко Марготти (Lanfranco Margotti);
    мемориал кардинала Ланфранко Марготти базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме
  2. Надгробие 1605 г. кардинала Джироламо Агуччи (Girolamo Agucchi), выполненное по проекту Доменикино.
    Надгробие 1605 г. кардинала Джироламо Агуччи (Girolamo Agucchi) базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Между первым и вторым алтарём левого нефа нельзя не заметить мраморный похоронный памятник кардинала Чинцио Альдобрандини (Cinzio Passeri Aldobrandini).

мраморный похоронный памятник кардинала Чинцио Альдобрандини (Cinzio Passeri Aldobrandini) базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Гробница с крылатым скелетом была возведена в 1705–1707 гг., почти 100 лет спустя после смерти кардинала, по проекту архитектора Карло Франческо Бицзаккери (Carlo Francesco Bizzaccheri) и французского скульптора Пьера Ле Гро Младшего (Pierre Legros il Giovane).

После второго алтаря левого нефа находится похоронный памятник 1639 г. с двумя скелетами, поддерживающими медальон с изображением кардинала Мариано Пьетро Веккьярелли (Mariano Pietro Vecchiarelli).

мемориал кардинала Мариано Пьетро Веккьярелли базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Информация для посетителей

Время работы

Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи открыта ежедневно с 08:00 до 12:30 и с 15:00 до 19:00. Вход бесплатный.

Мессы для верующих проводятся:

  • в будние дни в 8:00 и 12:00 (кроме июля, августа)
  • по субботам в 17:00
  • в воскресенье и католические праздники в 8:00 и 11:00

Исповедь доступна на итальянском, французском и польском языках.

Как добраться

Адрес: Piazza di San Pietro in Vincoli, 4/a, 00184 Roma

Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи находится в 5 минутах ходьбы от Колизея и одноименной станции метро Colosseo.

маршрут на карте как добраться Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме

Сан-Пьетро-ин-Винколи не может своими формами конкурировать с архитектурными шедеврами Рима, но она является настоящей жемчужиной среди первых христианских храмов города.

Расположенная недалеко от Колизея и Римского форума, эта базилика достойна включения в обязательный для посещения перечень достопримечательностей. Она подарит встречу с историей и искусством, берущими своё начало в V в. и, конечно, незабываемые впечатления от близкого знакомства с Моисеем Микеланджело — шедевром всех времён.

Автор:
Гид, путешественник, марафонец, журналист, создатель сайта ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ. Живу в Риме и живу Римом. Провожу авторские экскурсии на рассвете, чтобы все, как и я десять лет назад, влюбились в Вечный город с первого взгляда. Организую туры с замечательными людьми, профессиональными гидами в Риме, Флоренции, Венеции, Милане, Вероне, Болонье, Неаполе, Сицилии, Сардинии, Турине, Генуе. По теме статьи просьба задавать вопросы в комментариях. Стараюсь отвечать всем хотя бы раз в день.

Ваши вопросы, отзывы и комментарии по теме статьи

Ваше мнение важно! Пожалуйста оцените статью!

Рейтинг@Mail.ru