Достопримечательности Флоренции

Достопримечательности Флоренции

Флоренция несравненна в вопросе прекрасных видов и исторических достопримечательностей. Большая часть диковинок города потребует день, а то и не один, на полное ее изучение. Город, основанный в I веке до н. э., просто насыщен величественными соборами, шикарными виллами и палаццо, зелеными садами и прочими удивительными местами.

Как сформировать свой маршрут путешествия, чтобы получить максимум удовольствия, подскажет наш путеводитель по достопримечательностям с названиями и подробным описанием.

Если вы первый раз во Флоренции:

Соборная площадь

Соборная площадь (Piazza del Duomo) – площадь в историческом центре города, на которой, торжественно высится здание кафедрального собора Флоренции в окружении колокольни и баптистерия. С давних пор это место вызывает у туристов возгласы восхищения и самые чистые душевные порывы. Отсюда и стоит прокладывать маршрут своей прогулки по Флоренции.

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре


Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре  (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) значится под номером один в разделе «Главные достопримечательности Флоренции» любого туристического справочника по городу. Внушительных размеров храм  расположен в центре старого города на Сборной площади. Издали здание выделяется высоким, порядка 90 м, терракотовым куполом. Созданием этого шедевра занимался сам Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi).

Кафедральный собор Флоренции

Дуомо выстроен в соответствии с канонами готики. Особенное впечатление производит резная облицовка храма, выполненная из мрамора светлых тонов. Строительство собора продолжалось с 1296 по 1436 года. За это время архитектурным обликом здания заведовали признанные мастера: Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio) и Джотто (Giotto di Bondone).

Дуомо Флоренция - внутреннее оформление

Огромный собор вмещает в себя 30 тысяч прихожан. Внутренняя отделка поражает своей изящной красотой, переносящей посетителя во времена Ренессанса. Высокий сводчатый неф Дуомо ведет к расписному куполу, где запечатлена картина Страшного суда кисти Джорджио Вазари (Giorgio Vasari). Торжественность внутреннему убранству придают витражи, скульптуры, живопись и крипты в которых упокоили знаменитые итальянцы.

Колокольня Джотто


Колокольня Джотто (Campanile di Giotto), она же – кампанила, дополняет бесспорную красоту Дуомо. Стройный силуэт колокольной башни составляет дуэт куполу собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Высота башни от фундамента до верхушки шпиля — 85 метров. Все это пространство облицовано разноцветными мраморными плитами. Высокие вытянутые к верху окна и внешний декор – воплощение готики с привкусом итальянского проторенессанса XIV столетия.

Флоренция - Кампания Джотто

Автор кампанилы – незабвенный Джотто, а вот большую часть строительных и отделочных работ курировал Андреа Пизано (Andrea Pisano). Колокольня впечатляет своей многогранной отделкой – мастерски выполненные барельефы, резные медальоны авторства Джотто, скульптуры работы Донателло (Donatello). Отельного упоминания стоит захватывающий вид на город, открывающийся с высоты старинной башни.

Баптистерий Сан-Джованни


Баптистерий Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni) выступает третьим элементом в архитектурном комплексе Флорентийского Дуомо. Впервые крестильный дом появился на этом месте в V веке н.э. Современное широкое здание с восьмиугольным куполом было построено в XII столетии. Приземистый «бочонок» крестильни стоит в авангарде кафедрального собора.

Флоренция - Баптистерий Сан-Джованни

Внешняя отделка баптистерия гармонирует с декором остальных построек на соборной площади. Гости города с упоением рассматривают оригинальное оформление Южных, Северных и Восточных ворот постройки. Бронзовые гравированные картины библейской тематики украшают дверные панели. Внутри крестильни наиболее впечатляет расписной купол, изображающий Иисуса, святых и Страшный суд.

Площадь Сан-Марко

Флоренция - Площадь Сан-Марко

Небольшая по размерам площадь (Piazza di San Marco), на которую выходит фасад базилики Сан-Марко (Basilica di San Marco) и монастыря ордена сильвестринцев. Обе постройки датированы XIII веком, однако в XV столетии они были реконструированы архитектором Микелоццо (Michelozzo di Bartolomeo) для Козимо I.

Музей Сан-Марко

Музей Сан-Марко (Museo Nazionale di San Marco), расположившийся в задании, ранее принадлежавшем церкви, имеет непростую историю. Долгое время в стенах бывшего женского монастыря Сан-Марко находилась библиотека, которая несколько раз переходила из рук церкви к Медичи и обратно. Окончательно постройка перешла в собственность государства в 1866 году. Всего через несколько лет церковная библиотека превратилась в национальный музей.

Флоренция - Экспонаты музея Сан-Марко

Большую ценность для посетителей представляют фрески, нанесенные на стены и своды в XIV-XV веках. Росписи кисти Фра Беато Анжелико (Fra Beato Angelico), Гирландайо, Фра Бартоломео (Fra Bartollommeo) наполнены верой и благочестием. Большинство полотен также были написаны послушниками монастыря Сан-Марко и близкими к религии мастерами.

Палаццо Медичи-Риккарди


Дворец Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi) XV века – это своеобразная демонстрация силы и достатка рода Медичи. Расположенный в центре Флоренции особняк был спроектирован любимым архитектором семьи – Микелоццо. Трехэтажное здание из светлого рустового камня имеет миленький внутренний дворик, украшенный средневековой скульптурой и лимонными деревьями.

Внутреннее убранство палаццо во весь голос заявляет о превосходстве Медичей над прочими влиятельными домами XV века. Грандиозные потолочные фрески и картины невольно захватывают дух своим мастерством и масштабом. Особняком выделена Капелла Волхвов, полностью посвященная библейским картинам.

Палаццо Строцци

Флоренция - Палаццо Строцци - инсталляция во внутреннем дворе

Палаццо Строцци (Palazzo Strozzi) – особняк флорентийского вельможи Филиппо Строцци (Filippo Strozzi) – монументальная и дорогостоящая постройка, выполненная по канонам раннего ренессанса. Внешне здание представляет собой лаконичный трехэтажный дворец.

Основная красота заключается во внутреннем дворике, а также интерьерах палаццо. С начала XX века во дворце происходят различные культурные мероприятия и выставки. Центр современного искусства, расположившийся на втором этаже здания, регулярно приглашает зарубежные экспозиции в палаццо Строцци.

Площадь Синьории

Флоренция - Площадь Синьории

Площадь Синьории (Piazza della Signoria), служившая символом власти во времена Флорентийского государства, производит внушительное впечатление за счет сурового замка-крепости. Украшенная статуями эпохи Возрождения: знаменитым «Давидом» Микеланджело (Michelangelo) и «Юдифью» Донателло, она заслуживает внимания.

Палаццо Веккьо

Флоренция - Палаццо Веккьо, зал 500

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) – Старый дворец был построен в XIII веке Арнольфо ди Камбио. С момента постройки здание использовалось для правительственных нужд. Облик палаццо – это воплощенная неприступность и мощь. Особняк венчает зубчатая корона, над крышей возвышается часовая башня. В разное время во дворце заседали приоры, синьоры, жил герцог Тосканский Козимо I (Cosimo I de Medici).

Флоренция - Палаццо Веккьо, зал Лилий

Палаццо Веккьо интересен контрастом внешнего и внутреннего оформления. Изящный внутренний дворик, выполненный Микелоццо (Michelozzo di Bartolomeo) наполнен видами европейских городов XV столетия.

В стенах дворца впечатляет грандиозный Зал Пятисот (Salone dei Cinquecento), посвященный военным успехам Козимо Медичи. В прочих залах стоит обратить внимание на: кессонный потолок и фрески Гирландайо (Domenico Ghirlandaio) в Зале Лилий, картины, скульптуры, внушительных размеров глобус, коллекцию старинных карт.

Галерея Уффици


Галереи Уффици (Galleria degli Uffizi) находится в 10 минутах пешей ходьбы от площади Синьории.  Самостоятельно проложить маршрут до художественной галереи несложно, нужно двигаться по направлению к реке Арно (Arno). Средневековый дворец наполнен ценнейшими полотнами итальянских, европейских и фламандских художников. Основателями картинной галереи стали Медичи, благодаря своим связям и благосостоянию они заполучили настоящие шедевры.

Флоренция - Галерея Уффици, зал Трибуна

Уффици с гордостью представляет посетителям работы: Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Уччело (Paolo Uccello), Рафаэля Санти (Raffaello Santi), Тициана Вечеллио (Tiziano Vecellio) и многих других.

Мост Понте-Веккьо

Флоренция - Мост Понте-Веккьо

Мост Понте-Веккьо (Ponte Vecchio) или же Старый мост — самая почтенная переправа через Арно в городе Флоренция. Одновременно он является  главным ее украшением. Мост был возведен в XIV веке и до наших дней дошел в практически неизменном виде. Кстати, река и перекинувшийся через нее Старый мост — это следующая остановка прогулочного маршрута по Флоренции после галереи Уффици.

Мост оригинален по нескольким причинам: во-первых, с обоих его боков, прямо над водой расположились дома. Во-вторых, над пешеходной аркой в XVI веке был надстроен коридор Вазари (Corridoio Vasariano), который проложил безопасный путь из палаццо Веккьо в палаццо Питти (Palazzo Pitti).

Палаццо Питти


Палаццо Питти (Palazzo Pitti) – огромнейший из дворцов, который только знала Флоренция. Он был построен в XV веке могущественным родом Медичи. Резиденция итальянских герцогов в современные времена стала домом для нескольких музеев: художественной галереи, выставке современного искусства, а также серебра, фарфора, каретного дела, истории моды и костюма.

Строгий, облицованный рустом палаццо, внутри блистает барочными интерьерами, расписными стенами, красочными фресками, удивительно тонкой лепниной, шелковыми обоями и бесценными экспонатами эпохи Возрождения.

Сады Боболи

Флоренция - Сады Боболи

Сады Боболи (Giardino di Boboli)  – это изумрудная жемчужина, которую скрывает от глаз прохожих монолит палаццо Питти. И, пускай, основные достопримечательности Флоренции воплощены в камне, не стоит забывать о красоте итальянской природы. Огромный парк, покрывший собой холм Боболи был разбит в XVI столетии и служил местом для прогулок герцога Тосканского Медичи, его семьи и гостей.

Флоренция - Сады Боболи

Территория парка ширилась с каждым столетием, и теперь зеленый уголок Флоренции занимает площадь в 4,5 Га. Сады Боболи поражают своей планировкой и многогранным наполнением. Многочисленные улочки и дорожки прорезают густую растительность. Статуи, фонтаны, гроты, колонны и даже имитация античного амфитеатра умело переплетены с благоухающими насаждениями. Путешествия по этой части города полны незабываемого удовольствия и релакса.

Церковь Сан-Лоренцо

Флоренция - Базилика Сан-Лоренцо

Церковь Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo) – это еще одна флорентийская достопримечательность, заслуживающая приставку «самая». На этот раз речь пойдет о самой почтенной базилике в городе. Раннехристианская церковь IV века н.э., обновленная в романском стиле в XI веке. В средние века ее значительным образом реконструировал Брунеллески. В XV столетии шефство над храмом взяло семейство Медичи.

Базилика имеет впечатляющее внутренне убранство, включая белый с золотом кессоный потолок, расписной купол и работы лучших зодчих эпохи ренессанса. Однако наиболее известен этот храм, как место упокоение принцев из рода Медичи. Последний из них находится в саркофаге в Новой Сакристии (ризнице) храма.

Церковь Санта-Кроче

Базилика, посвященная Святому Кресту (Basilica di Santa Croce), находится недалеко от исторического центра города. Начало строительства храма пришлось на последнее десятилетие XIII века. Существует легенда, что идея создания этой церкви принадлежала самому святому Франциску. Здание неоднократно было разрушено и восстановлено на деньги состоятельных флорентийцев. Поэтому, в облике храма наблюдается смешение стилей: готики и проторенессанса.

Флоренция - Церковь Санта-Кроче

Беломраморная Санта-Кроче славится тем, что ее убранство составляют работы именитых мастеров: настенная роспись и скульптура Джотто, работы Донателло и Антонио Кановы (Antonio Canova). Приглушенный дневной свет попадает в здание сквозь большие витражные окна, производит впечатление и алтарь церкви. Особое место занимает Санта-Кроче благодаря обширному пантеону гробниц выдающихся жителей города и страны. Около трех сотен усыпальниц находятся под сводами храма. Из них наиболее значимые гробницы: Никколо Макиавелли, Данте Алигьери, Галилео Галилея.

Аутлет The Mall

Аутлет The Mall во Флоренции

The Mall – это огромный универмаг, превращенный в рай для занятия модным шоппингом. Италия – законодатель моды, и одна из бесспорных достопримечательностей фешен-мира находится в пригороде Флоренции. Покупатели аутлета получают доступ к распродажам и невероятным скидкам на дорогие брендовые товары: одежду, сумки, духи, косметику, обувь, аксессуары и многое другое.

Автор:
Гид, путешественник, марафонец, журналист, создатель сайта ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ. Живу в Риме и живу Римом. Провожу авторские экскурсии на рассвете, чтобы все, как и я десять лет назад, влюбились в Вечный город с первого взгляда. Организую туры с замечательными людьми, профессиональными гидами в Риме, Флоренции, Венеции, Милане, Вероне, Болонье, Неаполе, Сицилии, Сардинии, Турине, Генуе. По теме статьи просьба задавать вопросы в комментариях. Стараюсь отвечать всем хотя бы раз в день.

Ваши вопросы, отзывы и комментарии по теме статьи

Ваше мнение важно! Пожалуйста оцените статью!

  • http://vk.com/id12553805 Мария Леденева

    Хочу поделиться опытом. Решили осмотреть комплекс Кафедрального собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Нам сказали, что нужно купить общий билет за 15 евро, который даёт право на вход: на колокольню, в баттистерий, подняться на купол собора, музей и куда-то ещё, куда мы так и не попали. Сказали, что кассы располагаются внутри колокольни и в музее. Мы почему-то выбрали колокольню. На то, чтобы отстоять в очереди, мы потратили 2 часа без преувеличения, поэтому на осмотр колокольни времени не оставалось (так как мы зарезервировали столик в ресторане). Нам сказали, что мы можем зарезервировать время нашего визита в интернете или в специальных автоматах, используя номер билета, и нас пустят без очереди, поэтому со спокойным сердцем мы ушли обедать. Сначала нам не удалось осуществить резервацию и мы попытались пройти на колокольнюге без очереди, аргументируя тем, что у нас уже есть билеты, за которыми мы простояли все утро. Но никак… в конце концов, я отыскала, как всё-таки осуществить резервацию, если у тебя есть билет (http://it.grandemuseodelduomo.waf.it/booking.php), и уже через полчаса мы были внутри. К слову, в музее очереди за тем же самым билетом унико не было вообще. Осталось лёгкое недоумение, что заставляет всех этих людей стоять в этой бесконечной очереди, если, пользуясь интернетом, можно пройти внутрь за 5 минут? К тому же, каждый из объектов этого комплекса имеет свое расписание, плюс нужно заложить время на прохождение более 400 ступеней на купол и колокольню (если вы захотите ещё преодолеть это расстояние во второй раз подряд), а потом решить, нужно ли вообще тратить эти 15 евро? Нам удалось посетить только половину, но если бы мы вовремя смогли купить билет и зарезервировать время, наш визит был бы гораздо приятнее и продуктивнее. И вход в сам Дуомо бесплатный, только там внутри почти ничего нет — всё в музее!

  • Еllen

    Посетили Дуомо, собор конечно выше всяких похвал! Эта резная коробочка — просто шедевр. Очередь нереальная- опоясывает собор. У нас было на определенное время(вроде бы), билеты брала за месяц, время не помню. Просто прошли с ближайшей группой в fast-line, билет спокойно пропикал на турникете и мы зашли внутрь. Возможно нам повезло, но факт есть факт- без четкого времени там делать нечего: пол дня простоите, даже если к 8 утра подойдёте. К колокольне лучше подходить часам к двум- очереди почти нет.

Рейтинг@Mail.ru