Стефания Сандрелли (Stefania Sandrelli) – актриса кино из Италии, фотомодель, режиссер и сценарист. На ее счету больше восьмидесяти работ в фильмах различного жанра (комедии, мелодрамы, драмы, триллеры, интеллектуальное кино, эротические картины).
Содержание
Биография
Будущая актриса родилась 5 июня 1946 года в итальянской коммуне Виареджо (Viareggio) региона Тоскана (Toscana) провинции Лукка (Provincia di Lucca).
Путь в кино
Родители девочки Отелло (Othello) и Флорида (Florida) Сандрелли рано заметили у дочери актерский талант. Отец семейства умирает, как только девочке исполняется 8 лет и они со старшим братом Серджио (Sergio), который позже стал известным музыкантом, остаются на попечении матери. С восьми лет Стефания занимается танцами и учится играть на аккордеоне. Когда пришло время, девочку зачислили в коммерческое училище, куда она ходила с большим удовольствием. Там Стефания с успехом принимает участие в непрофессиональных спектаклях.
В четырнадцатилетнем возрасте будущая звезда становится участницей ежегодного конкурса красоты «Мисс Италия» («Miss Italia»), а в 15 лет становится призером конкурса «Мисс Виареджо» («Miss Viareggio»).
Сразу же девушке начали поступать предложения от режиссеров о съемках в кино. Первыми картинами, в которых она дебютировала в 1961 году, стали:
- «Ночная молодежь» («Giovent di notte»), режиссера Марио Секуи (Mapio Sequi);
- «Фашистский вожак» («Il federale») режиссера Лучано Сальче (LucianoSalce), где она снималась с Уго Тоньяцци (Ugo Tognazzi).
Первый успех
Благодаря участию в этих картинах, актрисе удалось быть замеченной кинорежиссером Пьетро Джерми (Pietro Germi). Он пригласил ее на съемки кинокартины «Развод по-итальянски» («Divorzio all’italiana») в 1961 году, где отдал юному дарованию ведущую роль Анжелы, которая впоследствии принесла девушке огромную известность. Ее партнером по фильму стал уже матерый актер Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni).
Последние кадры фильма, где Стефания предстает в бикини, во всей красе демонстрируют идеальное тело девушки. Непревзойденную игру актеров заметили как критики, так и зрители.
В 1964 году, продолжив работу с этим же режиссером, Стефания сыграла главную роль в трагикомедии «Соблазненная и покинутая» («Sedotta e abbandonata»). Это окончательно утвердила исполнительницу в амплуа кинозвезды.
В 1965 году очередная картина «Я ее хорошо знал» («Io la conoscevo bene») режиссера Антонио Пьетранджели (Antonio Pietrangeli) с ролью психологического плана укрепили триумф актрисы.
Джерми снял Сандрелли еще в двух комедийных лентах:
- «Аморальный» («L’immorale»), в 1967 году, вместе с Уго Тоньяцци;
- «Альфредо, Альфредо» («Alfredo, Alfredo»), в 1972 году, партнер Дастин Ли Хоффман(Dustin Lee Hoffman);
В 1974 году Пьетро Джерми скончался. Стефания тяжело переживала уход из жизни любимого режиссера, но не перестала сниматься в трагикомедиях.
Новые горизонты
Линии обозначенных Джерми сценических характеров для Сандрелли заблистали новыми гранями в её тандеме с кинорежиссером и сценаристом из Италии Этторе Сколой (Ettore Scola). С начала семидесятых исполнительница блистала в его работах:
- Комедийная драма «Мы так любили друг друга» («C’eravamo tanto amati»), 1974 год. На следующий год кинолента завоевала Золотой приз IX фестиваля кино в Москве. Партнерами по сцене стали Нино Манфреди (NinoManfredi) и Витторио Гассман (Vittorio Gassman). Кинокартина становится последней работой для Витторио Гаэтано де Сика (Vittorio Gaetano De Sica), который умер во время монтажа ленты;
- Трагикомедия «Терраса» («La terrazza»), 1980 год. Героиня Сандрелли (Джованна) предстает в образе активистки левых сил, увлеченной только политикой. Но страсть к оппозиционеру (герою Витторио Гассмана) пробудили в Джованне женское начало;
- Мелодрама «Семья» («La famiglia»), 1987 год. Еще один фильм с Гассманом, не столь выдающийся, как два предыдущих, но с такой же непревзойденной игрой звездного дуэта.
Другие роли
Кроме комедийного жанра у Сандрелли были и роли другой направленности, также она работает с такими режиссерами как: француз Жан-Пьер Мельвиль (Jean-Pierre Melville), француз Жан Беккер (Jean Becker), итальянец Карло Лидзани (Carlo Lizzani), итальянец Бернардо Бертолуччи (Bernardo Bertolucci). Самыми значимыми картинами в биографии актрисы становятся фильмы:
- Криминальная драма «Старший Фершо» («L’aine des Ferchaux»), 1963 год, режиссер Мельвиль. Фильм является экранизацией романа бельгийского писателя Жоржа Сименона (Georges Simenon) «Дело Фершо». Первую мужскую роль в киноленте исполняет Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo);
- Комедия «Нежный проходимец» («Tendre Voyou»), 1966 год, режиссер Беккер, где Сандрелли снова работает с Бельмондо;
- Драма «Партнер» («Partner»), 1968 год, режиссер Бертолуччи. Картина снята по мотивам повести Федора Достоевского «Двойник»;
- Драма «Любовница Граминьи» («L’amante di Gramigna»), 1969 год, режиссер Лидзани. Современная история о Робин Гуде, лишенном земель. За работу в картине Стефания удостоилась награды на Международном фестивале кино в Сан-Себастьяне (Festival Internacional de Cine de Donostia-San Sebastian) в номинации «Лучшая актриса»;
- Драма «Конформист» («Il conformista»), 1970 год, режиссер Бертолуччи. Фильм представляет собой экранизацию одноименного романа итальянского писателя Альберто Моравиа(Alberto Moravia) и в 1971 году был удостоен национальной кинопремии «Давид ди Донателло» («Ente David di Donatello») в номинации «Лучший фильм года»;
- Историческая драма «Двадцатый век» («Novecento») Бертолуччи, 1976 год. Сандрелли принимала участие в киноленте уже находясь на олимпе европейского кинематографа, ее партнерами стали: Роберт Де Ниро (Robert De Niro), Жерар Депардьё (Gerard Depardieu) и Бертон Стивен Ланкастер (Burton Stephen Lancaster).
В 1970 — х гг. актрису приглашали на съемки и другие мэтры европейского кино.
С французским режиссером Клодом Шабролем (Claude Chabrol) Сандрелли работала на съемках триллера «Волшебники» («Les magiciens») в 1976 году. У итальянского постановщика Марио Моничелли (Mario Monicelli) кинодива снималась в «Бранкалеоне в крестовых походах» («Brancaleone alle crociate»), 1970 год.
Итальянский режиссер Луиджи Коменчини (Luigi Comencini) пригласил актрису на роли в кинофильмах: «Преступление во имя любви» («Delitto d’amore») в 1974 году и «Пробка – невероятная история» («L’ingorgo — Una storia impossibile») в 1979 году.
С восьмидесятых годов у Стефании много ролей в кинофильмах эротического жанра по приглашению молодых талантов Тинто Брасса (Tinto Brass) и Серджо Корбуччи (Sergio Corbucci). Наиболее яркими фильмами этого периода у актрисы становятся картины:
- Эротическая драма «Ключ» («La chiave»), 1983 год, режиссера Брасса;
- Эротическая мелодрама «Внимание» («L’attenzione»), 1985 год, режиссера Сольдати. Картина примечательна тем, что в ней Стефания снималась одновременно со старшей дочерью Амандой;
- Драма «Очки в золотой оправе» («Gli occhiali d’oro») в 1987 году, режиссера Джулиано Монтальдо (итал. Giuliano Montaldo);
- Комедия «Надеемся, будет девочка» («Speriamo che sia femmina») Моничелли, 1986 год.
В 1990 году актриса снялась сразу в пяти фильмах, в 1994, 1996, 2001, 2004 годах она работала ежегодно в четырех кинокартинах, в 1992, 1995, 1998, 1999, 2003, 2008-2010 гг. у Сандрелли были по три проекта каждый год.
В 2012 году Стефания Сандрелли снялась в мини-сериале «Большая семья» («Una grande famiglia»).
Личная жизнь
С шестнадцати лет у Стефания начинаются близкие отношения с женатым музыкантом Джино Паоли (Gino Pauli), а в 1964 году у них рождается дочь Аманда (Amanda), ставшая впоследствии актрисой, хотя и не столь выдающейся, как мать.
Позже, в 1973 году от Ники Пенде (Nicky Pende) у Сандрелли рождается сын Вито (Vito). Сейчас у актрисы есть внуки: Рокко (Rocco), Елена (lena), Дороти (Dorothy) и Франциско (Francesco).
В 1983 году Стефания решается на гражданский брак с режиссером Джованни Сольдати (Giovanni Soldati) и живет с ним до сих пор. Она не любит афишировать личную жизнь, поэтому много из нее остается неизвестным для многочисленных поклонников.
Внешность
Актриса является обладательницей темных карих глаз и шикарных, вьющихся, мягких темных волос. Она не красится в другие цвета, так как предпочитает натуральность и природную красоту.
У нее светлый оттенок кожи и не очень полные губы. Стефания не сторонница пластических операций, не накачивает себя силиконом и не увлекается подтяжками. Лицо овальное, лоб и нос средние. Рост – 177 сантиметров, на теле нет татуировок и пирсинга.
Награды и номинации
Кинозвезда восемь раз номинировалась на кинопремию «Давид ди Донателло»:
- В категории «Лучшая актриса» за картину «Миньон уехала» («Mignon е partita») в 1989 году (призер), за ленту «Странная болезнь» («Il male oscuro») в 1990 году (призер), «Семья» в 1987 году и «Первое прекрасное» («La prima cosa bella») в 2010 году;
- В категории «Актриса второго плана» за ленту «Последний поцелуй» («L’ultimo bacio») в 2001 году (призер), за фильм «Брат и сестра» («Figli/Hijos») в 2002 году (призер), за киноленту «Ради любви, только ради любви» («Per amore, solo per amore») в 1994 году и за фильм «Простушка Нимфа» («Ninfa plebea») в 1996 году;
- Премией «Серебряная лента» (Nastro d’argento) Сандрелли награждена в 2010 году за работу в фильме «Первое прекрасное».
Интересные факты
- Во время обучения в училище, Стефания, как и другие девочки ее возраста, часто бывала на пляже. Там один фотограф сделал три десятка ее фотографий, которые позже сумел продать в журнал «Часы» («Le Ore»), а один из снимков украшал его обложку. Девушка согласилась позировать, потому что мечтала о славе, богатстве и успехе.
- С детства девочке нравился джаз, она даже пробовала записывать композиции с помощью старого магнитофона.
- В 2009 году Сандрелли написала сценарий и сняла по нему фильм под названием » Кристин, Кристина» («Christine, Cristina»).
- В 2005 году кинодиве вручили приз «Золотой лев» («Leone d’Oro») за вклад в искусство кино на Международном фестивале кино в Венеции (Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica).
- Стефания Сандрелли числится сопартнером компании Distilleria Bottega, которая под ее маркой выпускает вино Acino d’Oro и Chianti Classico DOCG.