Вилла Чимброне (Villa Cimbrone) – старинная вилла в курортном городе Равелло (Ravello) на Амальфитанском побережье (Costiera Amalfitana), которая в конце XIX – начале XX века стала примером восхитительного союза английского ландшафта и традиций итальянских садов.
Исторический парк занимает около 6 га скалистого мыса Чимброниум (Cimbronium), на котором размещена знаменитая обзорная площадка – Терраса Бесконечности (Terrazza dell’Infinito) с великолепными видами на Амальфитанское побережье.
Содержание
История
В поздний период Римской империи этот участок земли, называемый Чимброниум от древнего названия скалы, представлял собой огромную усадьбу с пышной растительностью, в которой производилась высококачественная древесина для использования в военно-морском флоте.
Упоминание о вилле, как о фермерском доме, появилось в XI в., когда поместье принадлежало дворянской семье Аккончайоко (Acconciagioco). В середине XIV в. хозяином владения стала богатая и влиятельная в Равелло семья Фуско (Fusco), которая была связана с известными фамилиями Питти (Pitti) во Флоренции (Firenze) и Д’Анджио (D’Angio) в Неаполе (Napoli).
Владение плодородными землями мыса всегда было престижным, прежде всего благодаря большому участку равнины, удобной для ведения сельского хозяйства по сравнению с неровной местностью Равелло.
Во времена, когда Чимброниум принадлежал роду Фуско, а этот период продолжался более пяти с половиной столетий, сельскохозяйственное поместье на скале было постепенно преобразовано в изысканный парк, отвечающим классическим и ренессансным вкусам, преобладающим при дворцах Италии.
На небольшом участке скалистого мыса появилось новое здание, сад, необычная панорамная терраса, открытые павильоны, дорожки, украшения в виде статуй, амфор и другие элементы ландшафтного дизайна.
За периодом расцвета последовала неблагоприятная полоса событий XVIII–XIX вв., вызванная экономическим спадом, французской оккупацией, разбоем и землетрясением. Вилла Чимброне сохранилась, но приобрела запущенный вид.
После периода упадка, в конце XIX в. заброшенная вилла была вновь открыта известным английским путешественником Эрнестом Уильямом Беккетом, лордом Гримторпом (Ernest William Beckett, Lord Grimthorpe). Находясь в продолжительной депрессии после смерти любимой жены, он по совету друзей для излечения души отправился в Равелло.
Интеллектуал и эстет настолько был очарован красотой этого волшебного места, что в 1904 г. решил купить необычное поместье на скалистом мысе и превратить его в «самое прекрасное место в мире».
Планировка территории была задумана от центральной аллеи, идущей с севера на юг и направляющей от монументального входа к панорамной площадке, эффектно парящей над красотами залива Салерно (Golfo di Salerno).
Разбивка парка соответствовала эстетическим концепциям английских архитекторов и ландшафтных дизайнеров, таких как Гарольд Пето (Harold Peto), Эдвин Лютиенс (Edwin Lutyens) и Гертруда Джекилл (Gertrude Jekyll).
При сочетании английского и итальянского стилей были удачно использованы богатая местная и экзотичная растительность, введены многочисленные декоративные формы и элементы, такие как храмы, павильоны, фонтаны и статуи.
Удачный и утончённый выбор древесных и цветочных насаждений, композицию клумб и ароматов подсказала Вита Саквилл Уэст (Vita Sackville-West) – английская писательница и садовод, часто гостившая у семьи Беккетов.
Старинная «римская вилла» под сильным влиянием европейской моды и классической литературы приобрела новый изысканный стиль и неповторимое очарование.
При отеле есть также ресторан Il Flauto di Pan со звёздочкой Michelin.
Что посмотреть внутри
Внутри виллы находится 12 достопримечательностей, на входе всем посетителям выдаётся карта с маршрутом.
Советую запланировать на посещение виллы не менее 1,5 часов и обязательно иметь достаточно свободного места в фотоаппарате.
Монастырь
При входе на виллу, слева от очень старинных деревянных дверей XVI в., находится монастырь с изящным маленьким двориком в арабско-сицилийско-норманском стиле с великолепным крытым колодцем в центре.
Стены монастыря украшены плитками старинной терракоты знаменитого флорентийского скульптора Луки делла Роббиа (Luca della Robbia).
Над аркой, поддерживаемой двумя массивными колоннами, изображены две кабаньи головы – элемент фамильного герба лорда Гримторпа. После обрушения объёмная композиция была восстановлена по первоначальному проекту и обогащена новыми декоративными светскими и религиозными элементами.
Крипта
Справа от входа, на более низком уровне, расположена крипта — открытая галерея в готическом стиле с мощными колоннами и сложными сводами арок.
Она была построена между 1907 и 1911 г. по образцу Аббатства фонтанов, находящегося недалеко от Малтона (Malton), откуда родом лорд Гримторп.
С одной из сторон галереи открывается великолепный вид на курортный городок Майори (Maiori). В тенистом интерьере часто организуются светские приёмы и различные мероприятия. Сразу после своего открытия крипта стала местом встречи знаменитой лондонской группы Bloomsbury, состоящей из круга интеллектуалов начала 20-го века, среди которых были Вирджиния Вульф (Virginia Woolf) и Литтон Стрейчи (Lytton Strachey).
Аллея изобилия
Главная тенистая Аллея изобилия была проложена еще в XVI в. , она ведёт вглубь парка к главной точке обзора.
Медленная прогулка в ожидании чудесного зрелища даёт возможность насладиться прохладой и созерцанием бесконечного разнообразия экзотических растений, среди которых есть образцы возрастом более 150 лет.
Цветочный свод образован из вьющихся ароматных глициний, достигающих в длину до шести футов. Вдоль аллеи встречаются великолепные керамические вазы XVIII в. и бронзовые статуи греческих воинов.
Храм Цереры
Живописная Аллея изобилия заканчивается Храмом Цереры – римской богини урожая и плодородия, статуя которой возвышается в центре на круглом постаменте.
Храм больше похож на открытую беседку со сферическим куполом, который поддерживают арки, опирающиеся на тонкие изящные колонны. Храм Цереры расположен так, что он одновременно является и входом на знаменитую Террасу Бесконечности.
Терраса Бесконечности
Зрелище, которое открывается с Террасы Бесконечности просто невозможно ни с чем сравнить. Благодаря своему расположению она заслужила название «Дверной проём Солнца».
Парящий в синеве неба природный балкон, украшенный мраморными бюстами XVIII в. , воспринимается каждым посетителем как чудо, которое невозможно описать. Остаётся только восхищаться горами, сверкающим морем и многоцветьем Амальфитанского побережья.
Именно здесь время перестаёт иметь значение и растворяется в бесконечной божественной красоте и щедрости.
Скамья Меркурия
Спускаясь от Террасы Бесконечности, аллея приводит к небольшой площадке со статуей сидящего Меркурия – крылатого посланника богов.
Римляне отождествляли его с древнегреческим богом Гермесом. На обозрение посетителей парка выставлена бронзовая статуя XVIII в. – копия античной «Отдыхающий Гермес» школы Лисиппа, оригинал которой находится в Национальном археологическом музее Неаполя.
Надпись на постаменте приглашает присесть в тени на скамью и задуматься, читая строки: «Потерянный для мира, в котором я не хочу существовать, сижу в одиночестве и говорю со своим сердцем, удовлетворённый своим маленьким уголком мира и счастливый, что больше не чувствую печали о смерти».
Храм Бахуса
Среди кустов вечно зелёного кипариса и душистой лаванды перед посетителями виллы предстаёт Храм Бахуса, выполненный в классическом стиле с дорическими колонами по кругу.
В центре на пьедестале стоим прекрасная бронзовая статуя Сатира, поддерживающего Бахуса с его неизменными гроздьями винограда.
Храм был задуман Гримторпом как место своего упокоения. Лорд умер в Лондоне в 1917 г., а его прах по завещанию был перевезён в Равелло и захоронен у подножия пьедестала статуи.
Грот Евы
Следуя вниз по склону, в окружении дубов, ольхи и каштанов аллея приводит к пещере, где перед любопытными взглядами посетителей неожиданно предстаёт статуя Евы.
Работа выполнена болонским скульптором Адамо Тадолини (Adamo Tadolini), который виртуозно передал через мрамор мягкость тела, струящиеся пряди волос, робость и смущение в грациозной позе обнажённой фигуры.
Лучи заходящего солнца, попадающие в пещеру, рождают завораживающее зрелище, когда кажется, что белый мрамор приобретает свечение живого тела и наполняется теплом.
Статуя Давида
Слева от тропы, ведущей к Храму Бахуса, в окружении великолепного альпинария, полного кактусов и экзотических растений, необходимо остановиться и полюбоваться бронзовой статуей Давида, выполненной неаполитанским скульптором Джоаккино Варлезе (Gioacchino Varleese) в подражание статуе Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio), находящейся во Флоренции.
Стоит обратить внимание на обилие вокруг редких сортов орхидей, цветущих весной на открытых пространствах сада, оставленных намеренно дикими.
Розарий
Идущая от Статуи Давида крытая аллея с синей глицинией ведёт в розарий с каменным ограждением, украшенным орнаментом из майолики.
Здесь на клумбах чётких геометрических линий с мая по октябрь цветут старинные сорта французских и английских роз, поражающие своей красотой и ароматом. В центре находится прелестный маленький фонтан с купидонами и солнечные часы.
Чайный павильон
Рядом с розарием в открытом оригинальном павильоне оборудована Чайная комната.
Это место задумано хозяином виллы как архитектурное пространство, обеспечивающее тесную гармонию с окружающей природой, которую часто созерцали собравшиеся вместе интеллектуалы Bloomsbury Group.
Перед павильоном можно увидеть каменный колодец, четыре каменные колонны римских времён, покрытые рельефом из множества фигур, два бронзовых оленя, квадратное сиденье с маленькими колоннами и каменную ракушку с морскими чудовищами.
Аллея гортензий
За чайным павильоном в окружении пышной растительности находится копия статуи обнажённого Давида от Донателло (Donatello).
Аллея, образованная массивными круглыми керамическими колоннами и обрамлённая цветущими разноцветными гортензиями, напоминает сады вилл Медичи. В конце стоит ажурный старый колодец из чугуна.
Великолепие и старинная атмосфера буквально пронизывают Виллу Чимброне, создавая неповторимый ансамбль из оригинальных элементов архитектуры и декораторских решений природы.
- Советую почитать про Давида Микеланджело
Часы работы, как добраться
Вилла Чимброне открыта для туристов ежедневно с 09:00 до 20:00. Взрослый билет стоит 7 евро, детям до 12 лет – 4 евро. Касса находится слева от входа.
Так как в Равелло очень узкие улочки, то добраться до виллы от центра города можно только пешком, прогулка займёт 15 минут.
Найти виллу очень просто – достаточно следовать указателям.
По пути будут встречаться невероятно красивые сюжеты.
На фото ниже показана красивая тропинка перед входом на виллу.
- Официальный сайт виллы www.hotelvillacimbrone.com