Дворец Коммуны – главная ратуша Сиены

Дворец Коммуны (Palazzo Comunale) – ратуша города Сиены. Сейчас город является центром одноимённой провинции в регионе Тоскана. Былая слава гордой Сиенской республики осталась в средних веках, и город тихо живет, охраняя сокровища, созданные в то время. К их числу принадлежит и Palazzo Comunale.

Дворец Коммуны – ратуша Сиены

История строительства

Временем процветания Сиены были XII-XIV века. В те годы город построил Сиенский Собор – свою будущую славу, основал университет, вел активную внешнюю политику. «Совет Двадцати четырёх» – правительство банкиров – не имел постоянной резиденции и собирался на совещания в церкви Сан-Пелегрино (Chiesa di San Pellegrino alla Sapienza). На смену банкирам, не угодившим горожанам, пришел «Совет колокола» – правительство аристократов, которое собиралось под звон колокола в кулуарах своих дворцов. Но и нобили были свергнуты. В 1270 году в городе стал править «Совет девяти» – торговцы и финансисты. Они были союзниками Флоренции, сторонниками пап, гвельфами по политическим убеждениям.

В 1288-1310 гг. «Совет девяти» начал возведение ратуши, своей резиденции – Palazzo Publico (Palazzo Comunale).

Местом строительства стала рыночная площадь Piazza del Campo с единственным зданием «Болгано», служившим таможней и монетным двором. Его решили развернуть фасадом к площади и отстроить дворец в стиле сиенской готики. Художественный стиль сиенских мастеров характеризуется соединением элементов готического стиля с византийскими и раннеренессансными чертами.

Экстерьер

Первый этаж Дворец Коммуны

Первый этаж дворца был построен из белого камня травертина и отделан крытой галереей, создающей внутренний дворик. Черно-белые гербы правителей Сиены украшают каждую арку нижнего этажа. У входа во внутренний дворик посетителей встречает статуя Сиенской волчицы – еще один символ города, выполненный скульпторами Джованни и Лоренцо ди Турино (Giovanni, Lorenzo di Turino) в XV веке.

окна, характерные для сиенского стиля

Верхняя часть дворца построена из рыжевато-коричневого кирпича, цвет которого так и называется – «сиена». Местная глина при обжиге дает красивый коричневый цвет с желтым оттенком, названный художниками «сиеной» по месту его распространения. Изюминку зданию придают окна, характерные для сиенского стиля: двумя тонкими колонками окно делится на три створки, каждая из них украшается стрельчатой аркой. Большая арка обрамляет все окно и украшена черно-белым гербом Сиены. Черно-белые цвета – символы, уводящие к легенде об основании города. Его жители ведут свой род от сыновей Рема Сениуса и Аскиуса. Они на конях вороной и белой масти прискакали к холмам Сиены, спасаясь от Ромула, убийцы их отца. Цвет масти коней братьев-основателей стал сиенским символом, так же, как и статуя волчицы, которую они с собой привезли.

Крыша здания была отделана зубцами прямоугольной формы, в знак принадлежности правящей партии к политическому направлению гвельфов – сторонников пап.

круглая монограмма Иисуса Христа в виде солнца

В XIV веке дворец Коммуны по ширине вмещал только 4 окна, фасад его был вогнут, следуя кривизне площади. В XVII веке к центральной части были пристроены боковые крылья, строго выдержанные в стиле XIV века, дворец соединился с башней Torre del Mangia, возведенной в XIV веке и часовней Capella di Piazza (XIV-XVI вв.). Последним украшением экстерьера стала огромная круглая монограмма Иисуса Христа в виде солнца, помещенного в белый круг. Многочисленные отверстия на стенах дворца – места для закрепления лесов во время строительства и реставрации здания.

Интерьер

Внутренние помещения дворца никогда не были жилыми комнатами. В нем работали муниципальные учреждения. Сегодня второй этаж Палаццо Пубблико занимают органы городского управления, а внизу расположен городской музей – Museo Civico.

Первый зал музея – предметы материальной культуры сиенцев в XIV-XVI веках: керамика, оружие, украшения.

Зал мировой карты

Зал мировой карты (Sala del Mappamondo) дает представление о территории Сиенской республики времен расцвета. Карта выполнена на дереве знаменитым в XIV веке художником Амброджо Лоренцетти (Ambrogio Lorenzetti). Он относится в сиенской школе «тренчето» («трехсотые» годы, т.е. XIV век), которая занималась переработкой строгих канонов византийской иконописи в приземленный готический стиль.

Самыми распространенными работами сиенских художников были иконы Богородицы. Фреску «Маэста» кисти Симоне Мартини (Simone Martini, 1321) поместили на стене зала заседаний, чтобы Богоматерь присутствовала во время принятия важных решений.

зал заседаний

Комната заседаний (Sala della Pace) украшена фресками «Аллегории хорошего и плохого правления» работы А. Лоренцетти. Плодами хорошего правления являются цветущие улицы и танцующие люди, разнообразные сельскохозяйственные работы. Плохое правление приводит к полуразрушенным домам, заброшенным квартирам, полупустынным улицам, где люди похожи на призраки.

Фрески Лоренцетти глубоки и лиричны, они, пожалуй, самый ранний пример готической живописи на светскую тему.

Эпидемия чумы 1348 года нанесла урон утонченной и духовной сиенской школе, шедевры этой эпохи остались в залах Palazzo Publico – дворца, построенного банкирами с душою художников.

Поделись с друзьями!

Отзывы

О нас
Влюблена в Италию с первого раза и на всю жизнь. Рада делиться полезными советами и заметками о самой прекрасной стране в мире.
Рейтинг@Mail.ru