Академия изящных искусств во Флоренции

Академия изящных искусств во Флоренции (Accademia di belle arti di Firenze) – первое европейское художественное учебное заведение. Собрание произведений искусства Академии – одно из самых ценных в Италии. Большинство туристов едут во Флоренцию ради того, чтобы попасть в галерею Академии.

Академия изящных искусств во Флоренции

История

В середине XVI века Флоренция перестала быть республикой, но искусство в некоторой степени еще оставалось достоянием народа. Произведения искусства времен Возрождения еще стояли на улицах и радовали глаза флорентийцев. Впрочем, изящные искусства все меньше заботили граждан. Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) – живописец и архитектор, художник Аньоло Бронзино (Agnolo Bronzino) и Бартоломео Амманати (Bartolomeo Ammanati) – флорентийский скульптор, наблюдая, как мастера художественных дел переезжают во Францию, Рим и Венецию, желали сохранить культурное наследие города. Тогда Вазари предложил основать во Флоренции единственную в мире Академию изящных искусств, где могли бы учиться мастера художеств со всей Европы. Эту идею поддержали Бронзино, Амманати и тосканский герцог Козимо I Медичи (Cosimo I de Medici).

В 1562 году в церкви Сантиссима-Аннунциата (Santissima Annunziata) Академия была открыта.

Первыми преподавателями были сами основоположники Академии, выдающиеся мастера той эпохи, яркие представители маньеризма. Ученики из всех европейских стран изучали на улицах Флоренции произведения искусства великих флорентийских мастеров. Лучшие их них допускались к реставрации шедевров. Так в 1588 году появилось реставрационное направление. Студенты учились скульптуре, архитектуре, живописи, гротеску, а также овладевали методами травления металла и созданием музыкальных инструментов.

Желающих учиться во Флоренции прибавлялось, произведений искусства тоже, и в 1784 году по указу тосканского герцога Пьетро Леопольда II (Leopoldo II) Академию перенесли в бывший госпиталь при монастыре. Тогда же все художественные школы города отнесли к Академии. В самой Академии создали Галерею, где учащиеся изучали шедевры искусства мастеров разных эпох.

Помимо художественного направления, в Академии преподавали музыку. В 1849 году музыкальное отделение превратилось во Флорентийскую консерваторию имени Луиджи Керубини (Conservatorio Luigi Cherubini).

Именно благодаря созданию Академии были созданы, сохранены и восстановлены многие памятники мировой культуры.

Галерея

Галерея в Академия изящных искусств

Галерея при Академии (Gallerie dell’Accademia) создавалась как выставочное место для работ учителей и учеников, чтобы великолепные произведения вдохновляли новых мастеров.

Коллекция Галереи пополнялась произведениями искусства из других городов. Во времена войн с Наполеоном, чтобы не утратить художественное наследие, Римская церковь отдала Академии свои сокровища.

В 1873 году в Галерее открылся музей работ Микеланджело (Michelangelo). Для знаменитого шедевра, скульптуры «Давида» (Il David), в 1882 году построили отдельную трибуну с особым освещением – кажется, что статуя сейчас оживет.

Посетители Галереи испытывают культурный шок – здесь собраны совершенные произведения мастеров. Галерея по посещаемости уступает лишь Галерее Уффици (Galleria degli Uffizi).

Произведения

Скульптура Микеланджело «Давид»

Скульптура Микеланджело «Давид» – пятиметровая пятитонная статуя, которую перенесли в галерею в 1873 году с площади Синьории, где она простояла 400 лет. Если внимательно присмотреться, правая рука Давида непропорционально большая. Полагают, что так скульптор отобразил прозвище героя – «manu fortis», что означает «сильная рука». Примечателен и тот факт, что праща Давида лежит на левом плече, а камень находится в правой руке, то есть герой был левшой. Хотя позиция тела свидетельствует об обратном. А еще кусок мрамора, из которого Микеланджело создал свой шедевр, дважды подвергался обработке его предшественниками.

Агостино ди Дуччо, ученик Донателло, после смерти учителя забросил работу над Давидом, едва приступив к ногам. Через 10 лет Антонио Расселино продолжил трудиться над статуей, но обнаружил трещину в блоке и отказался от затеи.

Когда Микеланджело закончил работу, ему было 29 лет.

Здесь же хранятся его «Святой Матфей» (San Matteo) для собора Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore), «Палестринская Пьета» (Pieta di Palestrina) и незаконченные статуи «Рабы» (Prigioni) – для надгробия Папы Юлия II.

Лоджия Ланци

Ещё одно украшением Галереи – копия «Похищения сабинянок» (Ratto delle sabine) из гипса работы Джамболоньи (Giambologna), оригинал которой хранится в Лоджии Ланци (Loggia dei Lanzi).

«Мадонна с младенцем, двумя ангелами и Иоанном Крестителем»

Церкви Флоренции даровали Академии собрание живописи XV-XVI веков, среди которых «Мадонна у моря» (Madonna del Mare) и «Мадонна с младенцем, двумя ангелами и Иоанном Крестителем» (La Madonna col Bambino, due angeli e Giovanni Battista) Сандро Ботичелли (Sandro Botticelli), «Cassone Adimari» кисти Скеджи (Lo Scheggia). Здесь находятся творения Липпи (Filippo Lippi), Пьетро Перуджино (Pietro Perugino), других знаменитых художников.

В коллекцию готической живописи XIV века входит изображение мотивов жизни Иисуса и Святого Франциска Ассизского на панели ризницы кисти Таддео Гадди (Taddeo Gaddi). На втором этаже вы найдете множество готических алтарных картин.

Выставлены в Галерее и современные работы, как фотография американца Роберта Мэпплторпа (Robert Mapplethorpe), сделанная в 1986 году.

В Консерватории рядом с Галереей хранятся антикварные музыкальные инструменты.

Как попасть

Адрес Академии – Via Ricasoli, 58/60. Можно дойти пешком от площади Дуомо по улице Via Ricasoli или доехать на автобусе до остановки Ricasoli: № 1, 6, 11, 19, 23, 31, 52, C1.

У Галереи всегда большая очередь, запускают небольшими группами по 30 человек. Поэтому чтобы купить билет в кассе сбоку от входа, придется постоять 1-3 часа. Рекомендуем забронировать заранее билет в интернете или посетить галерею с лицензированным гидом-искусствоведом во время индивидуальной экскурсии.

Официальный сайт галереи для бронирования билетов: www.b-ticket.com.

Режим работы:

  • вторник-воскресенье, 08:15 – 18:50. Закрыто по понедельникам и в праздники: 25 декабря, 1 января, 1 мая;
  • Летом по пятницам – до 22:00;
  • Последний вторник месяца, 19:00-23:00 – вход бесплатный, но рассчитывайте на очередь около 3 часов.

Цена билета: 8 евро, гражданам Евросоюза от 18 до 25 лет – 4 евро. Стоимость бронирования заранее – 4 евро за билет.

Поделись с друзьями!
Автор:
Татьяна Шумская
С 2009 года живу и работаю гидом в городе-сокровищнице человеческого гения — Флоренции. Люблю историю и искусство, местные традиции и легенды, огромное удовольствие получаю от своей работы и общения с людьми. Не устаю восхищаться красотой Флоренции и твердо уверена, что это город, который каждый должен посетить хоть раз в жизни. Обожаю итальянскую кухню и влюблена в вина Тосканы. В свободное время занимаюсь изучением мира виноделия и искусства дегустации при Ассоциации Сомелье Италии.  Приглашаю на мои авторские экскурсии во Флоренции.

Отзывы

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1263353013775611/ Tatiana Floria

    вы супер….инфо, ссылки на видео, советы…..отдельное спасибо за ссылки билетных касс — такие цены очень обрадовали!!! Везде дикие переплаты он-лайн

    • http://facebook.com/profile.php?id=100002197606489 Artur Jakutsevich

      Татьяна, рады, что вам пригодилась наша статья. Согласен, на многих сайтах стараются направлять на посредников и приходится переплачивать.

  • http://vk.com/id12524434 Элина Резникова

    Добрый день!
    Я приобрела билет на официальном сайте. В нём указано, что надо предоставить номер билета в кассе. Каким образом это происходит? Там есть какие-то отдельные кассы для тех, кто купил билет заранее? Или имеется ввиду, что надо просто показать этот номер на входе в музей?

    • http://vk.com/id12524434 Элина Резникова

      И ещё, можно ли арендовать аудиогид на месте.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100002197606489 Artur Jakutsevich

      Происходит таким образом — вы подходите к кассе и показываете номер билета, вас пропускают.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1549571225113217/ Lily Grebneva

    Так все-таки, при покупке билета онлайн, нужно стоять очередь в кассу или нет? В статье написано, что очередь именно в кассу. Выигрыш, получается, только в том, что я экономлю на стоимости билета?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100002197606489 Artur Jakutsevich

      Если у вас есть билет, то стоять в очереди за билетами вам не надо, в этом и смысл покупки билета онлайн. Просто идите мимо очереди к входу, а дальше если вдруг не увидите указатель для тех, кто с резервациями, то спросите работника Академии – куда вам?

Рейтинг@Mail.ru