Только в Италии или невероятные приключения рюкзака

только в Италии

Довольно длинная и многословная статья о том, что итальянская безалаберность заразна. Впрочем, она втройне окупается душевностью и доброжелательностью

Буквально вчера я написала статью о впечатлениях различных людей об Италии: что восхищает, впечатляет, удивляет туристов в этой поразительной стране. Создается впечатление, что некоторые вещи действительно могут происходить только здесь и нигде более. Теперь же хочу поделиться с читателями собственной историей о том, как со мной произошло маленькое итальянское чудо.

Предыстория

путешествие по Италии рюкзак

В январе этого года мы с моей мамой отправились в Италию. Наконец-то я смогла показать ей эту прекрасную страну, навсегда покорившую мое сердце! Пусть наше путешествие было недолгим, но зато очень насыщенным. Мы сами разрабатывали маршрут, бронировали гостиницы и билеты на поезда – потому ощущали себя довольно свободно в образе бывалых туристок. Прилетев в аэропорт Бергамо, за неделю мы успели осмотреть Милан, Флоренцию и Венецию: посетили основные достопримечательности, насладились местной кухней и винами и конечно, как любые девушки в Италии, вдоволь «нашопились» (как раз попали в сезон зимних распродаж – грех было не воспользоваться).

И вот, как говорится, «усталые, но довольные», возвращаемся мы назад в Беларусь. Точнее, пока еще едем на поезде из Венеции в Бергамо. Сумок – уйма (покупки, как-никак, да сувениры), а рейс с пересадкой. Но мы девушки неслабые, так что благополучно перетаскиваем на нужной станции все свое добро из одного поезда в другой, трогаемся… и в разговоре с ужасом понимаем, что РЮКЗАК ЗАБЫЛИ!!! Не буду вдаваться в подробности, что там находилось, скажу лишь, что были там дорогие нам ценные личные вещи, включая новенькие мамины сережки от Сваровски. Благо, паспорта лежали отдельно в чемодане.

Чудо №1

И вот здесь начинаются итальянские чудеса… Первым и, наверное, самым главным чудом, без которого дальнейшая история бы не произошла, стало то, что контролер в нашем поезде по моей просьбе сумел дозвониться до начальника поезда, из которого мы сорок минут назад вышли. И представьте себе, тот нашел рюкзак возле наших сидений и согласился оставить его на конечной станции, то есть в Турине! Моей радости и удивлению не было предела: я более чем уверена, что в своей родной стране в аналогичной ситуации я могла бы уже попрощаться с личным имуществом, ни одному контролеру и в голову бы не пришло звонить начальнику другого поезда.

Но едем дальше. Одно чудо уже произошло, терять рюкзак не хочется теперь вдвойне. Ведь мы знаем, что он находится в полицейском участке на вокзале в Турине. Но в Бергамо мы приезжаем поздним вечером, а самолет у нас уже на следующий день. К сожалению, вариант быстренько скататься в Турин и обратно отпадает: дорога только в одну сторону занимает несколько часов с пересадкой в Милане, а если учесть, что я там ни разу не была, вероятность опоздать на самолет увеличивается в разы. Что делать?

Чудо №2

В отчаянии я звоню своему единственному знакомому, постоянно проживающему в Италии, − создателю сайта «Италия для меня» Артуру Якуцевичу, хоть в жизни ни разу с ним не общалась, а лишь посредством интернета. Но он живет в Риме и потому, конечно, не может забрать мой рюкзак из Турина. Зато Артур придумал другую вещь, за что огромное ему спасибо: мы кинули клич в группе в Facebook.

Хочу сказать, что люди откликнулись сразу. Не много, но все же. Предлагали контакты своих итальянских знакомых и иные варианты. В итоге, уже сидя в Беларуси, я договорилась с минчанином Александром, пообещавшим, что его итальянский коллега Стефано заберет мой рюкзак, а там мы уже решим, как переправить его в Беларусь – и это второе чудо в этой истории.

Чудо №3

Здесь стоит упомянуть о событиях, произошедших на следующий день после «рокового события». Рано утром я побежала на ж/д станцию Бергамо, чтобы попытаться узнать точно о судьбе моего имущества. Потому что в интернете телефон справочной вокзала Турина найти так и не смогла. Мне казалось логичным, что работники одного ведомства должны иметь постоянную связь между собой. Но не тут-то было! Оказывается, железнодорожная система Италии разделена на несколько линий, не связанных между собой: красную, серебряную и белую (Frecciarossa, Frecciargento, Frecciabianco). Поэтому в общей кассе мне ничем помочь не смогли, ведь Турин расположен не на той же линии, что Бергамо (тем удивительнее ночное «достижение» контролера в поезде). Зато какой-то местный служащий вошел в мое положение и отправил меня к зданию администрации.

Там произошла забавная вещь. Стучу я в дверь здания, открывает ее типичный добродушный итальянец средних лет, внимательно выслушивает мою просьбу и принимает задумчивый вид… Тут из конца коридора к нему подходит другой такой же итальянец, первый ему пересказывает суть проблемы – теперь думают уже двое. Вскоре подошел третий – история повторяется.

Я уже решаю, что стоит попрощаться с рюкзаком, так как до Турина дозвониться даже не могу, но тут один из итальянцев вскидывается и убегает в другое здание. Через пять минут прибегает с бумажкой с номером телефона. Так мы дозвонились до нужного мне полицейского участка: я по телефону описала рюкзак, доказала, что он мой, и договорилась, что в течение недели его кто-нибудь заберет из моих знакомых. Три итальянца активно помогали мне объясниться с полицейскими (я неплохо говорю по-итальянски, но все же их поддержка оказалась не лишней). И это еще один эпизод, показавшийся мне если не чудом, то чем-то вроде него: согласитесь, далеко не всегда люди готовы оторваться от работы, чтобы решать ненужную им, по сути, проблему (в государственных учреждениях нашей страны – так точно).

К чему это все…

Сегодня я наконец-то забрала свой рюкзак. В Минск его привезла девушка Наталья, которую я тоже до этого никогда не знала. Пусть спустя три месяца, но мои и мамины вещи к нам вернулись, что нас, безусловно, радует. Но еще большее воодушевление вызывает осознание того, что в мире еще есть люди, способные на бескорыстную помощь. Я безумно благодарна Александру, Стефано, Артуру, Наталье, оставшимся безымянными контролеру и станционным рабочим – за помощь, за умение сопереживать, за то, что потратили часть своего времени на решение чужих забот. Стефано так вообще из Бергамо в Турин специально поехал, как я позже узнала!

Этой статьей я хочу сказать спасибо. И еще я твердо уверена, что такая история могла произойти только в Италии и с людьми, влюбленными в нее.

Автор:
Мы влюблены в Италию с первого раза и на всю жизнь. Рады делиться полезными советами и вдохновлять вас на путешествие в самую прекрасную страну в мире. Ждём всех желающих влюбляться с нами в Италию на наших авторских экскурсиях в Риме, Неаполе, Флоренции, Венеции, Генуе, Болонье, Парме, Милане, Тоскане, а также на Сицилии и Сардинии.

Ваши вопросы, отзывы и комментарии по теме статьи

Ваше мнение важно! Пожалуйста оцените статью!

• http://vk.com/id5593146 Володя Новак

Сразу вспомнилась история о том, что все люди знакомы через 7 человек! Спасибо за рассказ с таким красивым хэппиэндом!