Клаудия Кардинале

Клод Жозефин Роз Кардинале (Claude Josephine Rose Cardinale) – популярная актриса итальянского кинематографа в шестидесятых годах двадцатого столетия. Сценический псевдоним – Клаудия Кардинале (Claudia Cardinale). Список фильмов актрисы насчитывает больше 50 картин, она работала с режиссерами: Федерико Феллини (Federico Fellini), Лукино Висконти ди Модроне (Luchino Visconti di Modrone), Джанфранко Корси (Gianfranco Corsi), французом Клодом Лелушем (Claude Lelouch) и другими. Неоднократно получала разнообразные награды, является послом ЮНЕСКО.

Клаудия Кардинале

Биография

Будущая актриса Клаудия Кардинале появилась на свет в середине весны 15 апреля 1938 года. Вопреки тому, что родители её итальянцы, девочка родилась в Тунисе, куда супруги Кардинале переехали в поисках лучшего места жительства. Тунис на то время был французской колонией и язык метрополиев для детей Кардинале стал родным.

Родители

Глава семейства был сицилийским предпринимателем, в Африке занимался строительством первой железной дороги Туниса. Клаудии отец запомнился неизменно в белом костюме на автомобиле с откидным верхом.

Клаудия Кардинале в молодости

Мать Иоланда Греко (Iolanda Greco) – дочь кораблестроителя из Сицилии, жизнерадостная девушка с прекрасными вокальными данными и чудесным смехом. Родители отличались от других жителей колонии красотой и образованностью. Все это они смогли передать своим детям: стройным и черноволосым дочерям Клаудии и Бланш, а также двум младшим сыновьям. Старшая сестра получила мужское прозвище Клод за мальчишеские бойкость и вертлявость, вторая дочка была более спокойной и уравновешенной.

Мать с отцом не давали детям поблажек в воспитании, были строги и требовательны. Если дети делали что-то не так, они несли суровое наказание. А Клаудия, как старшая в семье, пыталась командовать всеми остальными детьми.

Школьные годы

Школьные преподаватели тоже придерживались консервативных методов в воспитании, а одноклассники часто дразнили и били детей Кардинале, обзывая их фашистами. Клаудия в молодости не давала себя в обиду, вступая в драки, за что ее часто наказывали учителя.

Пуританское воспитание привело к тому, что к подростковому возрасту девушка не пользовалась косметикой, ходила в черной одежде и строго соблюдала целомудрие.

Но «одеянию монахини» с каждым годом становилось все труднее скрывать расцветающую красоту девушки. Она никогда не думала о карьере актрисы и в будущем видела себя учителем-миссионером. Хотела путешествовать по африканскому континенту и учить маленьких детей, хотя кино очень любила. Особенно выделяла Клаудия Кардинале Марлон Брандо (Marlon Brando) и Брижит Анн-Мари Бардо (Brigitte Anne-Marie Bardot).

В кинематограф против воли

Судьба решила иначе. Когда девушке исполнилось 14 лет, их школу посетил начинающий режиссер – француз Рене Вотье (René Vautier). В его документальной картине «Золотые кольца» про моряков Туниса была не занята роль молодой арабской девушки. Он надеялся найти подходящий персонаж среди мусульманских школьниц, но не допускающие легкомыслия родители не разрешали детям сниматься в фильме. Тогда Вотье начал искать европейку, внешне схожую с арабкой и выбрал Клаудию.

В картине девушка в течение нескольких секунд показана крупным планом, это изумительные кадры. Порыв ветра сдувал платок у нее с лица и прямо на зрителей смотрели завораживающие черные глаза. Картина заняла 1-е место среди многих других на Берлинском фестивале кино, а зрители и члены жюри были просто в восхищении от неизвестной девушки. После этого ей поступило предложение принять участие в показе модной одежды для молодежи и Клаудия Кардинале вскоре увидела на первой странице модного журнала того времени свои фото с подиума.

Клаудия Кардинале начало карьеры

Тогда начинающую актрису заметил популярный египетский киноактер Омар аш-Шариф (Omar Sharif) и предложил французу Жаку Баратье (Jacques Baratier), который снимал историческую кинокартину «Гоха»(«Goha»), взять девушку на пробы. Режиссер заинтересовался типажом девушки и попросил у ее отца разрешение на съемки Клаудии. Отец не возражал, а вот младшая Бланш разрыдалась, потому что сама хотела сниматься в кино. Клаудия поначалу не хотела сниматься, она попросила Баратье взять младшую сестру, но тот рассмеялся в ответ.

Важное событие

Стечение обстоятельств упорно подталкивали Кардинале к актерской карьере. Однажды, во время очередного конкурса красоты, две сестры занимались продажей лотерейных билетов рядом со сценой. Один из членов жюри увидел Клаудию и объявил, что она и есть победительница конкурса, вытащил девушку на сцену и вскоре она принимала почетный титул самой красивой девушки.

Наградой за участие в конкурсе стало посещение Венецианского фестиваля кино в 1957 году. Это был иной мир, наполненный сказкой, светом, чудесными превращениями, светом и улыбками.

Там режиссеры и продюсеры начали делать ей предложения эпизодических ролей и кинопроб, от которых Клаудия сначала отказывалась. Только кинопродюсер Франко Кристальди (Franco Cristaldi) увидел в Клаудии огромный потенциал кинозвезды и предложил ей заключить контракт со своей фирмой «Видес кинематография» (“Vides Cinematografica”) на 7 лет на роли 2-го плана. В договоре были прописаны запреты для девушки на стрижку волос, прибавку в весе и замужество. Как показало время, это оказался взаимовыгодный контракт: актриса получила много хороших ролей, а компания неплохо на этом заработала.

Кристальди помог своей протеже получить роли в картинах: «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» («I Soliti Ignoti», 1958 г.) и «Три иностранки в Риме» («Tre straniere a Roma», 1958 г.). Партнерами по сцене Кардинале стали такие звезды как Витторио Гассман (Vittorio Gassman), Ренато Сальватори (Renato Salvatori), Нандо Бруно (Nando Bruno). Только одно неприятное событие омрачало начало карьеры….

Сын, представленный братом

Перед конкурсом красоты Клаудия начала замечать, что ее преследует подозрительный мужчина. Он поджидал после занятий, шел за ней до дома и всюду следовал за Клаудией, что несомненно пугало юную красавицу. Как-то подруга спросила, не хочет ли Клаудия познакомиться с молодым человеком и представила ей того самого мужчину. Он заехал за девушкой после занятий, чтобы отвезти к подружке на вечеринку. Клаудия отогнала от себя все страхи, решив, что новый друг не обидит ее.

Когда они сели в машину, мужчина повез девушку не туда, куда нужно. Они выехали за город, где Клаудия была изнасилована. Насильник запугал девушку, приказав молчать и та побоялась сразу признаться родителям. Вскоре оказалось, что она ждет ребенка. Тот мужчина встретился со своей жертвой и предложил избавиться от беременности, девушка ответила отказом.

На 7-м месяце прятать растущий живот стало практически невозможно и Клаудия призналась в своем положении Кристальди, предложив прекратить сотрудничество. Франко успокоил Кардинале и помог ей скрыть беременность от всех остальных.

Продюсер взял на себя такую неприятную миссию, как сообщить о случившемся родителям Клаудии, они ужасно разозлились. Отец долгое время не общался с дочерью. Но нужны были срочные действия и продюсер оправил девушку в столицу Великобритании, где в октябре 1958 года родился малыш Патрик. Вскоре туда приехала ее мать.

Ребенка забрала бабушка, назвав его своим сыном, так было нужно, чтобы сохранить непорочность «невесты Италии» для прессы и не нарушить пункты контракта. Всем объявили, что он брат актрисы, на это пошла и Клаудия Кардинале. Сын до 8 лет не догадывался, кто его родная мать, а когда правда открылась, время было потеряно и теплых отношений установить не получилось.

Начало жизни в Риме

Жизнь в столице угнетала Клаудию сумасшедшим ритмом, к которому долгое время не удавалась приспособиться. Она начала обучение на курсах актеров при римском киноцентре, куда поначалу не смогла пройти из-за стеснительности, ей трудно было раскрыться.

Но фотопробы вышли отличными, Клаудия Кардинале фото в молодости делала без гримеров и они были на самом высоком уровне.

Когда ей предложили роль Аиды в картине «Девушка с чемоданом» («La ragazza con la valigia», 1960 г.), актриса не особенно задумывалась над образом. По сценарию, главной героине из бедной семьи пришлось держать в тайне беременность, как и самой Клаудии недавно. Роль удалась блестяще, но актриса после нее впала в депрессивное состояние. Личное прошлое перемешалось на сцене с жизнью героини и вызвало бурю неприятных эмоций. Она хотела уйти из кино, от чего режиссеры и сценаристы долго ее отговаривали и преуспели.

Звездные поклонники

Камера любила актрису и на сцене она была богиней. Но трудности с итальянским языком приносили ей немало хлопот. Иногда приходилось заучивать роли на слух, однако, постепенно девушка со всем справлялась.

Клаудия Кардинале картина "Красавчик Антонио"

В 1960 году юной актрисе предложили роль Барбары в кинокартине «Красавчик Антонио» («Il bell’Antonio», 1960 г.) где ее любовником по сценарию стал Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни (Marcello Vincenzo Domenico Mastroianni). Мужчина не сводил с девушки глаз и скоро признался ей в любви. Клаудия, наученная горьким опытом, не могла, да и не хотела открываться перед мужчинами для любви. Она просто рассмеялась в ответ, чем сильно задела самолюбие актера, тот не привык к подобным отказам.

В 1960 г. Лукино Висконте (Luchino Visconti) первый раз снял фильм, где с ним стала работать Клаудия Кардинале. Фильмы маэстро «Рокко и его братья» («Rocco e i suoi fratelli», 1960 г.) , «Леопард» («Il Gattopardo», 1963 г.), «Туманные звезды Большой Медведицы» («Vaghe stelle dell’orsa…», 1965 г.) и «Семейный портрет в интерьере» («Gruppo di famiglia in un interno», 1974 г.) с участием молодой звезды стали истинными произведениями искусства.

В «Рокко и братьях» Клаудия Кардинале играла Джинетту, верную и любящую супругу старшего брата. На этих съемках она познакомилась с Ален Делоном (Alain Delon). Режиссеру понравилось эта пара и Висконти пригласил их на роли супругов в кинофильме «Леопард».

В реальной жизни они дружили и почти что начинался роман. Сцены любви с молодым красавчиком актером мучили ее, но пуританское воспитание не разрешало отдаться нахлынувшей страсти. Ален видел, как мучается его жена по сценарию и решил, что уже добился ее. Он поспорил с Висконти, что покорит сердце девушки и проиграл. Кардинале с удовольствием флиртовала, но дальше отношения не продвигались.

Не перед всеми поклонниками смогла устоять Клаудия Кардинале. Биография девушки раскрывает одну историю, которая произошла на съемках картины «Ла Вьячча» («La viaccia», 1961 г.). Её внимание привлек молодой человек, смешивший всех вне съемок, застенчивый и робкий с девушками. Он изящно и нежно оказывал Клаудии знаки внимания и она с удовольствием принимала его ухаживания. Это был Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo).

пара Кардинале-Бельмондо

Чуть позже, на съемках «Картуша» («Cartouche», 1961 г.) пара Кардинале-Бельмондо встретилась вновь. Девушка серьезно увлеклась актером, пытаясь подражать ему во всем. Она, как и партнер, не стала пользоваться услугами каскадеров во время переправы через стремнину на плоту. Их дуэт работал слажено и искренне, эмоции актеров били через край, что положительно сказалось на восприятии фильма зрителями.

Карьера Клаудии непрестанно шла вверх, но одно обстоятельство являлось для девушки сдерживающим фактором. Её многолетний договор с Кристальди сделал Клаудию заложницей продюсера.

Он контролировал всю жизнь Кардинале: роли в картинах, созданный имидж, время работы, гонорары. Неофициально Клаудия считалось его женой. На гастролях они жили в одном номере, но девушка всегда обращалась к Франко только официально. В начале шестидесятых мужчина сделал актрисе предложение и она побоялась отказаться. Они обвенчались в тайне от всех.

Покорение Голливуда

Картины Лукино Висконти и Федерико Феллини (Federico Fellini) сделали из Кардинале звезду мирового значения. Уже известной, актриса отправляется в Голливуд, в надежде найти свое место среди американского актерского бомонда. Блейк Эдвардс (Blake Edwards) позвал ее сняться в картине «Розовая пантера» (The Pink Panther, 1963 г.). Это детективная комедия, где снимался также англичанин Питер Селлерс (Peter Sellers). Он на протяжении всего времени съемок, мучился неразделенными чувствами к Софи Лорен (Sophia Loren). Клаудия должна была изобразить постоянно пьяную княгиню из России.

Когда итальянка находилась на отдыхе в комнате сотрудников, там кто-то из съемочной группы курил гашиш. В итоге, Кардинале вышла на сцену по-настоящему пьяная.

После этого было еще несколько малозначимых ролей и Клаудия возвращается домой. Длительный контракт на работу в Голливуде подписать не удалось.

В Советском Союзе

Отечественные зрители увидели Клаудию Кардинале в кинофильме «Невеста Бубе» (La ragazza di Bube, 1963 г.) режиссера Луиджи Коменчини (Luigi Comencini). Это антифашистская история о девушке участнике Сопротивления, которая перевоплощается в истинного бойца.

В шестидесятых годах режиссер Михаил Константинович Калатозов решает снять картину о проваленном научном походе Умберто Нобиле (Umberto Nobile) на Север. Картина задумывалась масштабная и предполагала большие вложения. Вдруг итальянец Кристальди предоставляет советскому режиссеру баснословную сумму в 10 млн. долларов с условием того, что в кинофильме будет сниматься Кардинале. Специально под ее типаж была придумана роль медицинской сестры.

В 1967 году Клаудия посещала московский фестиваль кино в качестве гостьи. В 1968 году она второй раз прибыла в Союз на съемки. Кардинале не особо горела желанием играть такую роль, но действия Кристальди обсуждению не подлежали. Картина называлась «Красная палатка». Клаудия Кардинале работала совместно с: Никитой Михалковым, Томасом Шоном Коннери (Thomas Sean Connery), Эдуардом Евгеньевичем Марцевичем и Питером Инглом Финчем (Peter Ingle Finch). Итальянское написание картины – «La tenda rossa», английское – «The Red Tent», вышел в 1969 году.

Клаудия перекрасилась в блондинку и на тридцатьградусном морозе каталась с горки с Марцевичем, пока он не сломал ногу. Перед съемками актрису растирали спиртом и давали выпить водки.

Лучшие фильмы

Кинокартина «Леопард», раскрывающая эпохальные тайны века Гарибальди, многому научила юную актрису. Клаудия играла Анжелину, дочку состоятельного и коррумпированного политика, А. Делон был ее мужем.

Клаудия Кардинале фильмы

Съемочный и актерский состав работали в тяжелых условиях ужасной жары. Актеры носили настоящие костюмы того века и все время ходили в гриме, аксессуары были настоящими, старинными, включая чулки, духи и платочки. Бал пришлось снимать в течение месяца. Висконти требовал от актрисы особенной походки и неоднозначной мимики. Ее глаза должны были выражать противоположное тому, что она говорит. И Кардинале этому научилась!

Параллельно с «Леопардом» в 1963 году шли съемки картины Феллини «8½ Otto e mezzo» («Восемь с половиной»). Клаудия Кардинале воссоздавала образ безупречной девушки, нарисованной в грезах главного героя Гвидо Ансельми (Марчелло Мастроянни).

Феллини в ожившей мечте видел лишь Кардинале, дав героине имя Клаудия. Картина снималась в Сицилии, актрисе разрывалась между двумя городами. Висконти ругал Клаудию за сотрудничество с Феллини, так как открыто недолюбливал этого режиссера и его работы.

Висконти любил порядок и слаженность на съемочной площадке, Феллини же творил в суете и хаосе, выдумывая сценарии на ходу. Но Феллини, не смотря на грубый голос девушки, разрешил его не дублировать, как делалось ранее. Клаудия была признательна ему за такое решение.

За картиной, снятой в стране Советов, в 1971 году Клаудия получила роль в комедии Кристиана-Жака (Christian-Jaque) «Нефтедобытчицы» («Les pétroleuses», 1971 г.) вместе с Брижит Бардо (Brigitte Bardot). Картину ждала успешная презентация и богатый кинопрокат. С Брижит Клаудия подружилась на долгие годы.

Семья

Влияние деспотичного мужа преследовало Клаудию всю жизнь. Спустя несколько лет таких отношений, актриса влюбляется по-настоящему в молодого режиссера Паскуале Скуитьери (Pasquale Squitieri), у которого на тот момент была жена и трое детей.

Она призналась мужу, что любит другого человека. Кристальди пришел в бешенство, стал угрожать, что убьет себя, разрушит карьеру Клаудии, но ранее покорная жена стала непреклонной. Тогда ревнивый муж попытался испортить жизнь любовнику жены. Он поднял все свои связи, Паскуалю запретили снимать кино и он винил в этом свою возлюбленную. Ему не хотелось уводить жену у влиятельного человека и этим испортить себе карьеру.

Спустя 3 года все постепенно наладилось. У Скуитьери появились хорошие картины, а у Клаудии родилась дочка от любимого человека, которую нарекли именем мамы. За пару месяцев до знаменательного события Клаудия стала бабушкой. У Патрицио появилась дочь Люсиль (Lucile).

Клаудия проживает с мужем в Париже, иногда снимается в кино, навещает родных в Риме, ведет общественную деятельность.

Интересные факты

  • В 1963 году мировая пресса посвятила Клаудии Кардинале 29 тыс. статей.
  • В 2008 г. актриса получила награду – Орден Почетного легиона.
  • Рост актрисы 168 см.
  • Имя отца сына Патрика Клаудия до сих пор не озвучила.
  • Кардинале и Кристальди поженились в 1966 в США, но не объявили об этом, так как первый брак продюсера еще не был расторгнут церковью.
  • Кристальди дал сыну Клаудии свою фамилию, но мальчик не является наследником, так как брак в Италии не считался действительным.
  • Клаудия владеет итальянским, арабским, французским, английским, и испанским языками.
  • Бланш, сестра Клаудии тоже работала актрисой, но известной не стала.
Поделись с друзьями!

Отзывы

О нас
Влюблена в Италию с первого раза и на всю жизнь. Рада делиться полезными советами и заметками о самой прекрасной стране в мире.