Карло Понти – единственная любовь Софи Лорен

Карло Понти (Carlo Ponti) – продюсер кино из Италии, муж Софи Лорен (Sophia Loren) . Трижды награжден премией «Давид ди Донателло» («David di Donatello») в номинации «Лучший продюсер».

Карло Понти

Биография

Понти Карло родился 11 декабря 1912 года в итальянской провинции Милан (Provincia di Milano) в городе Маджента (Magenta). Закончив школу, он поступил в Миланский университет (Universita degli Studi di Milano или Statale di Milano) на юридический факультет. Студен сам зарабатывал себе на обучение, помогая отцу в его адвокатской деятельности. В 1934 году Понти получает диплом бакалавра и начинает официально работать помощником отца, где впервые сталкивается с контрактами кинокомпаний.

Еще во времена работы в конторе, молодой человек научился понимать, что заработать большие деньги можно только потакая человеческим слабостям. Обладая сильнейшей тягой к славе, известности и богатству, он нашел для себя ту нишу, в которой можно полностью реализовать свои амбиции и неплохо заработать.

С начала 1940-х годов Карло начинает заниматься собственным кинопроизводством.

Начало творческой карьеры

В 1941 году Понти начал сотрудничать с компанией по производству кинокартин «Люкс фильм» («‘Lux Film»), создав несколько лент с комиком Тото (Toto).

В этом же году он стал продюсером драмы «Маленький старинный мирок» («Piccolo Mondo Antico»), режиссером которого был Марио Солдати (Mario Solda). Центральный образ скромной дочери клерка Луизы здесь исполнила итальянка Алида Валли (Alida Valli). Сюжет повествует о трагической любви Луизы и ее мужа Франко, развивающейся на фоне освободительного движения Рисорджименто (il risorgimento) в Италии. Лента получила главную награду «Золотой лев» (Leone d’Oro) на Венецианском фестивале кино (Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica) в 1941 году за наилучшую женскую роль.

В 1943 году Карло Понти стал продюсером ленты «Джакомо-идеалист» («Giacomo l’idealista»). Режиссер картины Альберто Латтуада (Alberto Lattuada).
Когда закончилась война 1939-1945 года, продюсер пришел в компанию «Люкс фильм» («Lux Film») и в течение пяти лет выпустил на экраны больше десяти полнометражных картин.

В 1950 году Карло Понти и итало-американский продюсер кино Дино Де Лаурентис (Dino De Laurentiis) организовали собственную кинокомпанию «Ponti-De Laurentiis company», которая просуществовала больше шести лет. За это время партнеры спродюсировали больше 20 картин, среди которых:

  • «Европа 51» («Europa ’51») Роберто Росселлини (Roberto Rossellini), 1952 год;
  • «Золото Неаполя» («L’oro di Napoli») Витторио Де Сика (Vittorio De Sica), 1954 год;
  • «Дорога» («La strada») Федерико Феллини (Federico Fellini), 1954 год. Ленте присужден «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале в 1954 году и премию Американской академии киноискусств (Academy Awards) «Оскар» («Oscar») в 1957 году;
  • Последней работой кинокомпании стала мелодрама 1956 года «Война и мир» («War and Peace»), где были задействованы Одри Хепберн (Audrey Hepburn) и Джейнс Фонда (Jaynes Fonda).

Во Франции

После того, как фирма двух компаньонов прекратила свою деятельность, Карло Понти переезжает жить во Францию. Здесь он становится продюсером фильмов режиссера Витторио Де Сика (Vittorio De Sica), номинированных на «Оскар»: в 1960 году «Чочара» («La ciociara»), в 1963 году «Вчера, сегодня, завтра» (Ieri, oggi, domani).

Американский «Золотой глобус» («Golden Globe Award») присужден картине 1964 года «Брак по-итальянски» («Matrimonio all’italiana»).

Во всех трех фильмах снималась уже известная на то время итальянская актриса, протеже и жена Понти – Софи Лорен (Sophia Loren).

В 1960-х гг. во Франции появляется новое направление в кинематографе – Французская новая волна (Nouvelle Vague). Режиссеры отказывались от старых стилей съемки, проводили собственные эксперименты и использовали радикальные приемы для создания своих фильмов. Понти принимал самое активное участие в поддержке Новой волны. Он становится продюсером кинокартин:

  • Комедийный мюзикл «Женщина есть женщина» («Une femme est un femme») Жан-Люка Годара (Jean-Luc Godard), в 1961 году. На Берлинском фестивале кино (Internationale Filmfestspiele Berlin) лента завоевала сразу две премии «Серебряный медведь» («Silberner Bar») – за лучшую женскую роль, которую сыграла Анна Карина (Anna Karina) и специальная премия за лучшую режиссуру.
  • Мелодраму «Клео от 5 до 7» («Cleo de 5 а 7») Арлет Варды (Arlette Varda) в 1961 году.
  • Криминальную мелодраму «Око лукавого» («L’oeil du malin») режиссера Клода Шаброля (Claude Chabrol) в 1962 году.
  • В 1962 году Карло сотрудничал вместе с Лукино Висконти (Luchino Visconti) над картиной «Боккаччо-70» («Boccaccio ’70»).

Огромный триумф и невероятную известность принесла Понти работа над воссозданием произведения Бориса Пастернака, которая принадлежала мастеру мирового кинематографа Дэвиду Лину (David Lean) и называлась «Доктор Живаго» («Doctor Zhivago») в 1965 году.

На фестивалях кино фильм получил 21 награду, среди которых 5 «Оскаров», 5 «Золотых глобусов», три премии «Давид ди Донателло» («Ente David di Donatello») и другие. В международном прокате лента собрала более 200 миллионов долларов.

С 1960 года по 1970 год самыми значимыми проектами стали работы над картинами итальянца Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni):

  • Фильма-притчи «Фотоувеличение» («Blowup») в 1966 году. Лента получила семь кинопремий, в том числе два «Оскара» и три премии BAFTA (Британская академия кино и телевизионных искусств\The British Academy of Film and Television Arts).
  • Драмы «Забриски-пойнт» (Zabriskie Point) в 1969 году. Это был громкий, скандальный проект со сжиганием американского флага и хиппово-сексуальными сценами, хотя и провалился в прокате.
  • Мелодрамы «Профессия: репортёр» («Professione: Reporter») в 1975 году. Картина награждена «Золотой пальмовой ветвью» на международном кинофестивале в Каннах (Festival international du film de Cannes) в 1975 году.

Еще одна знаковая работа «Необычный день» («Una giornata particolare») была создана вместе с режиссером Этторе Скола (Ettore Scola) в 1977 году. Ленте присуждено восемь кинонаград, среди них две премии Давидо ди Донателло и «Золотой глобус».

Смерть

В 1992 года Карло Понти серьезно заболел. Любящая супруга на протяжении двух последних лет его жизни находилась рядом с любимым мужем, поддерживала его и ухаживала за ним. В возрасте 94 лет продюсер скоропостижно скончался от пневмонии в одной из швейцарских больниц в ночь на 10 января 2007 года.

Панихида похорон прошла в присутствии только самых близких друзей и родственников. Тело мэтра захоронено на родине, в Мадженте.

Семья

Первой женой мэтра стала дочь генерала Джулианна Фиастри (Giuliana Fiastri) в 1946 году. Официально их брак продлился одиннадцать лет. В 1951 году у пары родился первый ребенок – девочка Гвендалина (Guendalina), ставшая адвокатом. Сейчас у Гвендалины есть дочь Анжелика (Angelica). В 1953 году на свет появился мальчик Алекс (Alex), который пошел по стопам отца и стал продюсером.

В 1950 году 38-летний Карло входил в состав жюри конкурса красоты. Именно там судьба свела его с 16-летней Софией Виллани Шиколоне (Sofia Villani Scicolone), которая удостоилась титула «Мисс Изящество».

Софи Лорен

Продюсер сразу заметил девушку и сказал, что у нее очень интересное лицо, но тут же предложил сделать пластику носа и сбросить вес с пышных бедер. Девушка наотрез отказалась и сделала правильный выбор. Впоследствии она стала эталоном красоты. Но разгневанный Понти отказался дальше общаться с Софией, он не терпел отказов.

Будущая звезда в течение нескольких месяцев сидела в приемной продюсера в надежде получить роль. В конце концов Понти смягчился и пригласил её на пробы. Когда София показала свои таланты, он понял, что из нее получится нечто большее, чем просто рядовая актриса.

Карло Понти семья

По прошествии трех лет Карло и София начали относиться друг к другу по-другому. Девушка видела в нем защитника и покровителя, Понти же все больше увлекался красавицей актрисой. Он много денег вкладывал в образование провинциальной протеже, заставлял ее много читать, учить этикет и иностранные языки, заставлял ходить между столами с открытыми ящиками и закрывать их бедрами. Тесное общение их невероятно сблизило, они стали любовниками. Карло сократил имя любимой до Софи и придумал ей звучную фамилию Лорен. Вскоре Понти отправил девушке обручальное колечко.

Впоследствии у Софи было много фильмов, хороших и не очень, где она снималась обнаженной. Очень скоро актриса стала признанным секс-символом своего времени.

Но в 50-х гг. Понти был все еще женат на Джулианне, а на их развод Ватикан согласия не давал. Тогда он взял Софи и они уехали в Мексику (Mexico), чтобы заключить брак там. По возвращении на Родину, Понти оказался двоеженцем, потому что Ватикан не признал законность нового брака. Их фильмы в Италии были запрещены к показу на некоторое время.

Софи с Кэри Грантом

Карло уже почти сдался, но тут Софи применила женскую хитрость и вызвала его ревность, закрутив роман с актером Кэри Грантом (Cary Grant). Понти ужасно ревновал, но поделать ничего не мог, а уже к 1966 году он сумел добиться признания официальности второго брака. Теперь главным желанием Софи стала мечта стать матерью, она была неоднократно беременна, но каждый раз все заканчивалось выкидышем.

Следующую беременность Софи практически не вставала с кровати одной из гостиниц Швейцарии. Она ходила с заткнутыми ватой ушами, чтобы не испугаться какого-нибудь шума. И это дало результаты.

семья Понти

В 1968 году Софи, после тяжелой беременности дарит мужу сына Карло Понти младшего (Carlo Ponti Jr.), ставшего впоследствии дирижером. Родители радовались появлению наследника так сильно, что дали интервью прямо в холле роддома. Софи с младенцем находилась в полулежачем положении на каталке, а Карло и врачи общались с сотней радостных репортеров.

Карло Понти младший

В 1972 году, перенеся такую же тяжелую беременность, Софи родила Эдуардо (Edoardo), будущего продюсера. В 2002 году он предложит матери главную роль в картине «Только между нами» («Between Strangers»).

В 70-х гг. популярность Софи начала падать, она стала меньше сниматься. Тогда заботливый муж предложил ей издать автобиографию. В 1980 году зрители смогли увидеть картину Хотчнера (Hotchner) «Софи Лорен: Её собственная история» («Sophia Loren: Her Own») по его же книге.

Софи и Карло прожили счастливую жизнь без измен и скандалов.

Неоднократные попытки журналистов уличить в измене кого-нибудь из них, не приносили плодов. Этот брак стал эталоном семейной звездной жизни. Их дети выросли успешными людьми и смогли многого добиться в жизни. После того, как Карло не стало, Софи призналась, что их любовь – редкий божий дар, которые получают не многие.

Интересные факты

Понти и Софи

  1. Всего на счету Карло Понти больше 150 фильмов.
  2. В 1979 году суд Италии приговорил Понти к четырем годам тюремного заключения и штрафу в 26 миллионов 200 тысяч долларов за то, что он пытался вывезти с родины 6 миллионов долларов и дорогостоящие произведения искусства. Но к тому времени он был уже гражданином Франции, которая не выдала его итальянским властям.
  3. В России в городе Екатеринбурге открыт сайт обуви под названием «CARLO PONTI», который не имеет никакого отношения ни к итальянскому продюсеру, ни к самой Италии.
  4. Понти тщательно заботился о репутации Софи и выкупал целыми тиражами дешевые фильмы, где она еще только пробовала свои силы.
  5. Чтобы жениться на Софи, в 1957 году Понти попытался получить развод с Джулианной в Мексике. В Италии развод и новый брак не признали, в 1962 году и брак с Софи оказался аннулирован. Чтобы сделать процедуру развода законной, Карло, Джулианна и Софи приняли французское гражданство.
  6. В 1966 году во Франции бывшие супруги смогли наконец получить развод.
  7. В 1963 году Карло Понти снялся в документальном фильме «Шоумен» (Showman) режиссеров Альберта Мэйслиса (Albert Maysles) и Дэвида Мэйслиса (David Maysles), где играл самого себя.
Поделись с друзьями!

Отзывы

О нас
Влюблена в Италию с первого раза и на всю жизнь. Рада делиться полезными советами и заметками о самой прекрасной стране в мире.
Рейтинг@Mail.ru