Ольга Янковская: «Итальянцы принимали «Ромэн» на ура»

Актриса и певица, которую поцеловал сам Бог – так можно сказать об Ольге Янковской, Заслуженной артистке России, ведущей актрисе легендарного первого и единственного в мире цыганского театра «Ромэн» в Москве.

Актриса с невероятной энергетикой, обладательница потрясающе сильного голоса  — об Ольге можно говорить только в превосходной степени. И зритель, как камертон, это чувствует. Когда со сцены звучит знаменитый романс «Гори, гори, моя звезда», зал замирает и переживает настоящий катарсис. Я задаюсь вопросом – какими же собственными душевными запасами надо обладать, чтобы раздавать их так щедро? Откуда брать силы для творчества?

Ольга, помните, у Мандельштама есть такая строчка «Играй же на разрыв аорты»? Ваше исполнение невозможно слушать с холодным сердцем и трезвой рассудочностью. Вы не просто поете – каждую свою песню вы проживаете, как первый раз в жизни. Я разговаривала со многими вашими слушателями, и все единодушны – создается отчетливое впечатление, что вы поете именно для них, здесь и сейчас. Откуда эта ваша удивительная способность?

Ольга улыбается:

– Кстати, это самый распространенный вопрос, который мне задают не только журналисты. Я благодарна Господу, который дает мне энергию. Вообще, у меня очень хорошо развита интуиция, поэтому я стараюсь жить, работать и общаться с людьми искренне, прежде всего. Если я люблю, то я люблю бесконечно. Конечно же, я благодарна моим родным и друзьям – все они очень светлые настоящие люди.

Если в голову, бывает, закрадывается какая-нибудь нехорошая мысль, я всегда мысленно прошу Бога отвести ее от меня. И это никакой не фанатизм или особая религиозность. Для меня очень важно, чтобы Бог был, прежде всего, в душе. Об этом писали все наши классики.

Ольга Янковская на сцене театра Ромен – гастроли в Италии

Кстати, на своих концертах вы всегда говорите о близости цыганской культуры и русского искусства.

– Искусство русских цыган всегда считалось самым настоящим, можно и так сказать. Я говорю про то искусство, которое воспевали в своих текстах Куприн, Лесков, Есенин, Толстой. Вообще, я за любое искусство, если оно профессионально, честно и от души. Но русская цыганская культура, наши песни абсолютно интернациональны. Они сразу и навсегда входят в сердце слушателя, даже если он говорит на другом языке.

Не так давно театр «Ромэн» побывал на гастролях в Италии. Как вас принимали итальянцы? Говорили ли вы с ними на одном языке?

– Да, и это был язык цыганской песни. Видели бы вы, как нас вызывали на «бис», как просили спеть еще и еще, какие овации нам устраивали. Вообще в Италии я была много раз, влюблена в эту изумительную страну. В этот раз вместе с театром «Ромэн» (художественный руководитель — Народный артист СССР Николай Алексеевич Сличенко) мы объездили практически всю Италию, были, в том числе, и на Сицилии.

За двадцать дней мы дали восемнадцать концертов, публика была покорена.

Это были ваши русскоговорящие поклонники?

– Нет, на концертах было много итальянцев, наравне с русскими. Причем, порадовало то, что зритель был подготовленный.

Искусство русских цыган отличается от балканских?

– Конечно! Хотя я обожаю фильмы Кустурицы, без ума от музыки Бреговича, для меня ближе всего наши песни и романсы. Это вечная классика, которую почитает весь мир.

Как вас принимали эмоциональные итальянцы?

– Они были без ума! Как только мы выходили на сцену, с залом мгновенно устанавливался абсолютный контакт, исчезала «четвертая стена» и в течение нескольких часов мы говорили на одном языке.

Я пела на сцене знаменитого венецианского театра Ла Фениче, где свои шедевры исполнял еще Вивальди, пел Паваротти и другие мировые знаменитости.

Об акустике театра ходят легенды. Я исполнила четыре романса и еще столько же я спела на «бис». Для меня это была настоящая победа и новая ступень профессионального совершенства.

Ольга, но ведь не секрет, что зачастую цыганский народ воспринимается многими не только как носитель культуры. Ведь существуют и другие отзывы, стереотипные или негативные?

– Безусловно, как и в любом обществе, есть социальное расслоение и есть разные человеческие пласты. Важно не стать жертвой тех самых стереотипов, о которых вы говорите. Мы несем культуру и просвещение. Радует то, что к нам тянутся, стремятся стать лучше, образовываться. Об этом говорили мне и мои родители.

Они были люди искусства…

– Да, свой голос я унаследовала от мамы, актрисы Аллы Сличенко, она потрясающе пела, а мой папа, долгих ему лет жизни, Сергей Янковский — музыкант и балетмейстер. Все свое детство и юность я провела за кулисами цирка, там же впервые и состоялся мой выход на сцену. А сразу после школы я пришла в театр «Ромэн».

Несмотря на то, что Николай Алексеевич Сличенко – мой дядя, мне не делалось поблажек, я очень много работала и училась, играла в спектаклях.

Бог всегда меня сводил с людьми, у которых я могла учиться, которые помогали мне расти.

Огромное спасибо моим педагогам из ГИТИСа. Поэт Михаил Танич, его супруга Лидия Николаевна Козлова- Танич, композитор и аранжировщик Руслан Городец, поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов, всеми любимый актер Олег Янковский, Тамила Суджаевна Агамирова, конечно же, мой дядя, Учитель Николай Сличенко — я низко кланяюсь этим людям за все, что они для меня сделали. Я постоянно учусь у мастеров, потому что когда ты перестаешь учиться, ты прекращаешь расти как профессионал.

Интервью взяла Надежда Феденко

Официальный сайт театра «Ромэн»: www.teatr-romen.ru

Фото из личного архива Ольги Янковской

Поделись с друзьями!

Отзывы

О нас
Надежда Феденко
Журналист, сценарист, игровой писатель. По моему мнению, самое интересное – это люди.